Поиск

Специальный микс и интервью: Poko Cox

Специальный микс и интервью: Poko Cox

"Мой дядя мучительно постанывал от этой какофонии и призывал не валять дурака"

Текст: Полина Козлова

Константин Похвалин, он же Poko Cox, рассказал нам о своей музыкальной юности и планах на будущее, а еще записал для Buro 24/7 специальный микс

Расскажи, пожалуйста, над чем ты сейчас работаешь — ближайшие релизы, лайвовые сеты, сотрудничества?

Сейчас работаю над новой более электронной концертной программой без музыкантов. Сразу опережая вопрос скажу, что это не значит, что я перестану выступать с живым составом, скорее просто создаю новый контекст, в котором можно будет услышать мое выступление. К тому же все, кто со мной играет, заняты и в других проектах, мне часто приходится подстраиваться под их свободные даты, а таким образом я наконец добьюсь полной автономии, от чего будет немного меняться облик и звучание, но ни в коем случае не в ущерб качеству. Параллельно работаю над новым материалом к небольшому тематическому EP и дописываю альбом, который от меня уже порядком заждались. Также в планах есть несколько видеопроектов. И еще назревает один концептуальный диджейский дуэт.

Poko Cox начинался как коллективный проект, но уже давно существует как сольный. Почему ваши пути разошлись и что ты выбрал для себя?

Poko Cox — это не проект, это сценическое имя. Поэтому то, что я делаю под этим именем, всегда сольное творчество. На концертах я играю с музыкантами Димой Мидборном (басист On-The-Go), Гришей Добрыниным (ударные On-The-Go), Максимом Прокофьевым (ударные), Ильей Дмитриевым (клавиши Celebrine), но в остальном пишу музыку один, тексты песен тоже, но почти всегда дорабатываю их вместе с Димой Мидборном, а некоторые мы пишем совместно. Сольное творчество вообще дает возможность сотрудничать с огромным количеством людей, а сотворчество  это всегда классный опыт, ведь только в контексте сольного творчества ты приглашаешь людей работать над своими идеями, можешь воспользоваться, образно говоря, чужой палитрой и разбавить свой субъективный подход новым. В таком случае все участники остаются самими собой и действуют в рамках проекта  трека, альбома или концертной программы, а не музыкального проекта как группы. Poko Cox следует воспринимать как имя исполнителя, а не проекта.

Мы очень хорошо помним твои треки 2009 года Culture War и Unfortunate Girl, но сейчас кажется, что это нечто бесконечно далекое: клуб «Солянка» давно закрыли, да и московская сцена сильно изменилась. Как бы ты охарактеризовал то, что происходит сейчас? Какие изменения стали ключевыми для тебя за эти годы?

Происходит триумф техно-музыки, который уже подзатянулся, и есть желание переключиться на что-то новое. Меня беспокоит отсутствие хорошей альтернативы этому, поскольку сейчас наблюдается некий перевес в сторону одной доминирующей культуры, от чего становится немного скучно. Но это, кстати, исключительно московская тенденция. Мне бы хотелось видеть больше таких же честных, но эстетически других мероприятий. «Солянка» была местом, которое примиряло совершенно разные тусовки, такого нового объединяющего места пока не нашлось, но очень хочется, а иначе все превратится в разделения на категории вроде «рэперов» и «металлистов», а ведь хочется не враждовать, а дружить. Так что закрытие «Солянки» определенно наложило свой отпечаток так же, как и ожесточивший обстановку кризис. Вместе с этим появилась новая привычка ходить в гости больше, чем раньше, продуктивно общаться — это приятный момент. Для меня сейчас, как и для многих, наверное, в этой связи начался новый процесс самоидентификации. Это классно, потому что теперь стало действительно необходимо определиться со многими вещами и в отсутствие материальных развлечений появился голод к настоящему и желание создавать новое.

Еще помнится период твоего участия в Tesla Boy – если я не ошибаюсь, это было время их первого лонгплея и начало нараставшей популярности коллектива. Каким был для тебя этот период в плане творчества и как ты вернулся в свои сольные проекты?

В плане творчества, наверное, неплодотворным, но вот в плане мастерства — даже очень. Было много задач, которые необходимо было решать, в связи с этим приходилось учиться новому. Лучше играть, лучше петь, учиться профессиональной этике. Вообще было весело, много всего хорошего произошло тогда. Но поскольку я находился на службе у чужого творчества, всегда возникали мысли о своем, а оно становилось все дальше и дальше. Я, конечно же, писал что-то и тогда, но довести это до конца времени не хватало. Поэтому естественным образом возникло желание вернуться к изначальной причине, по которой я стал заниматься музыкой,  создавать свою. Сначала казалось, что теперь, когда я посмотрел на чужую кухню, будет легче, но это не так, каждое новое начало происходит практически с нуля. Но ощущение правильного пути по-прежнему осталось.

С чего началось твое увлечение музыкой и когда ты стал делать собственные первые записи?

Люблю я музыку еще с ранних лет и играть тоже, наверное, хотелось с тех же пор, но за гитару я взялся только в классе шестом. Игрой это, конечно, назвать было сложно, и я помню, что мой дядя мучительно постанывал от этой какофонии и призывал не валять дурака, но я упорно подбирал любимые мелодии на слух, и в конце концов что-то начало получаться. Наверноеесли бы я остался в Северодвинске, я бы собрал группу с друзьями, но мы переехали в Москву, и друзья оказались очень далеко, а в Москве их пока не было совсем. Это был седьмой класс (1999 г.), а в восьмом пришел новенький, его звали Илья нынче Alien Delon из Celebrine. Он тогда писал музыку с Олегом Костровым в проекте Super Sonic Future. Мы стали дружить, он показал мне много нового, пару музыкальных программ и рассказал, как это все работает — так я начал писать свою первую музыку. Теперь мне не обязательно было искать музыкантов и рассказывать им, что играть, я все мог сделать сам, жаль, многое умерло вместе со старым жестким диском, но самый мой первый трек до сих пор сохранился, это довольно дикое «музло», надо сказать.

В Москве постоянно открывается и запускается что-то новое, но все равно городу как будто чего-то не хватает — мест, музыкантов, восприимчивой публики. В чем дело, на твой взгляд?

Дело, наверное, в отсутствии смелости. Хотелось много всего написать, но это полностью выражает то, что я хочу сказать относительно всего перечисленного.