Поиск

Обратите внимание: Бен Хан

Обратите внимание: Бен Хан

"Я не хочу выпустить только одну хип-хоп- или R'n'B-песню"

Текст: Диана Пашковская

Сегодня мы вновь вернемся на Туманный Альбион, чтобы познакомиться с 21-летним исполнителем, подход к музыке которого намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд

Что такого сделал Бен Хан для музыки, что сейчас о нем трубят все: от Pitchfork до Clash Music и Noisey? Казалось бы, ничего. Да, на музыкальном олимпе зажглась еще одна звезда из галактики электронных исполнителей. Но ведь по сути они зажигаются каждый день. Другое дело, что кто-то горит ярко, а кто-то тускло или вовсе не горит. Что же касается нашего героя, то его звезда буквально освещает все, к чему прикасаются ее лучи, а в скором времени ее света хватит и на более далекие расстояния.

Присматриваться к юноше музыкальные гиганты начали сразу после того, как дебютная композиция Drive (Part 1) никому не известного паренька собрала в его профиле на Soundcloud более 30 тысяч прослушиваний за какие-то смешные 3−4 дня. За гипнотической песней, приправленной хорошей порцией синти и R'n'B и с добавлением бархатного голоса Бена, последовала Eden — соблазнительная, танцевальная и в полной мере демонстрирующая вокал Хана, которую редакторы Pitchfork моментально окрестили лучшим новым треком. Количество прослушиваний и первой, и второй композиций давным-давно перевалило за 150 000.

В его музыке смешалось многое, начиная от минималистичного фанка, который преобладает в большинстве треков, нового R'n'B, синти-попа, заканчивая блюзом а-ля B.B.King и нескончаемым грувом, отсылающим к J Dilla. Собственно, эти музыканты наравне с Nirvana, Fleetwood Mac, Дэнни Брауном, Earl Sweatshirt и парочкой других и сформировали стиль 21-летнего Хана.

Несмотря на свой юный возраст молодой человек достаточно серьезно подходит к делу. Он не играет в музыку. Он не рассматривает ее как объект развлечения. Это понятно даже по его взгляду и тому, как он общается во время интервью. "Я не собираюсь сидеть здесь и отвечать на все твои вопросы", — сказал однажды Бен, увидя репортера, приехавшего к нему. Вместо стандартной формы беседы "вопрос-ответ" музыкант и журналист рассуждали о жизни, рассматривая окружающих их людей. Лишь в какой-то момент, услышав разговор сидящего за соседним столом человека о том, что у него есть возможность неплохо заработать на потенциальной сделке, Хан произнес: "Я не активист, но много думаю в данном направлении. И если в будущем я смогу вложить в свою музыку некий призыв к чему-то серьезному, то обязательно сделаю это". А пока такого не случилось, юный Бен создает интеллигентную поп-музыку, которая с легкостью станет украшением любого вечера: от шумного клубного до более камерного домашнего.

Музыкант разводит по углам понятия своего творчества и себя как персонажа. Хан практически никогда не фотографируется, на вопрос, музыкант ли он, предпочитает отшутиться, что работает охранником в зоопарке. Он практически не говорит о себе, а только о своем творчестве, что во многом характеризует его как музыканта в первую очередь и только потом как личность. "Я уже давно этим занимаюсь. Моя задача состоит в том, чтобы взять все-все-все, что я создал как певец, автор песен и продюсер, и постараться объединить в то, что будет характеризовать меня. Вот в такие моменты и рождаются интересные вещи. Я совсем не заинтересован в том, чтобы выпустить только один хип-хоп- или R'n'B-трек". Что ж, все серьезно.