Поиск

Дуэт Space Afrika — о звуках городов, клубной культуре и манчестерской сцене

Дуэт Space Afrika — о звуках городов, клубной культуре и манчестерской сцене

Интервью BURO. с Джошуа Ридом и Джошуа Инянем

Интервью: Илья Воронин

Дизайн: Макс Борозна


В субботу, 13 июля, в московской «Стрелке» пройдет шоукейс лондонской онлайн-радиостанции NTS, соединившей идеологию пиратских станций с традиционными радиоэфирами и новыми технологиями. Среди участников шоукейса — диджеи, продюсеры и ведущие — дуэт Space Afrika, или Джошуа Рид и Джошуа Инянь.

Музыканты вкрапляют звуки родного Манчестера и севера Англии в ритмическую оправу даб-техно. А звуки городов на их альбомах представлены буквально: среди мерного и глухого бита запрятаны стуки поездов или шум ветра. В преддверии ночного события мы поговорили с Джошуа и Джошуа об ощущении городских пространств, клубной культуре и джентрификации в Манчестере.

 

S P

A CE  A  FR I KA

 

 

 

 

 

Вся ваша творческая деятельность сосредоточена вокруг Манчестера. Как звучит город, чье индустриальное величие осталось в прошлом?

 

Вся ваша творческая деятельность сосредоточена вокруг Манчестера. Как звучит город, чье индустриальное величие осталось в прошлом?

 

Стать первым центром индустриализации — невероятное достижение, возникшее из сочетания первобытных инстинктов и новаторского духа жителей Манчестера. Отсюда смелые подходы и постоянный поиск новых возможностей. Они стали катализатором для появления особой музыкальной культуры, которую вы найдете только здесь. Это место ценится за свою оригинальность, характер, неотделимый от души города и его жителей.

Манчестер звучит свежо и интересно. Творчество здесь естественное и очень честное. Местная электронная сцена — кипящая, авангардная, а иногда разрушительная и весьма радикальная, всегда в полной мере отражающая чувства своих создателей. У нас очень сильный голос, и так звучим только мы!

 

 

Стать первым центром индустриализации — невероятное достижение, возникшее из сочетания первобытных инстинктов и новаторского духа жителей Манчестера. Отсюда смелые подходы и постоянный поиск новых возможностей. Они стали катализатором для появления особой музыкальной культуры, которую вы найдете только здесь. Это место ценится за свою оригинальность, характер, неотделимый от души города и его жителей.

Манчестер звучит свежо и интересно. Творчество здесь естественное и очень честное. Местная электронная сцена — кипящая, авангардная, а иногда разрушительная и весьма радикальная, всегда в полной мере отражающая чувства своих создателей. У нас очень сильный голос, и так звучим только мы!

 

Понимая, что вы интересуетесь индустриальной архитектурой Манчестера, не могу не задать вопрос — бывали ли вы в моногородах (обычно это вымирающие места)? Как они звучат? Если бывали, то что вы там находили для себя?

 

 

Понимая, что вы интересуетесь индустриальной архитектурой Манчестера, не могу не задать вопрос — бывали ли вы в моногородах (обычно это вымирающие места)? Как они звучат? Если бывали, то что вы там находили для себя?

 

Нам еще не доводилось посещать моногорода, но наверняка они производят особое впечатление. И мы предвкушаем поездку в Россию.

 

 

Нам еще не доводилось посещать моногорода, но наверняка они производят особое впечатление. И мы предвкушаем поездку в Россию.

 

Чего вы, кстати, ждете от России и что знаете о ее звучании? Расскажите, есть ли российские музыканты среди ваших фаворитов?

 

 

Чего вы, кстати, ждете от России и что знаете о ее звучании? Расскажите, есть ли российские музыканты среди ваших фаворитов?

 

Чего ожидать, мы совсем не знаем, но мы, безусловно, в предвкушении. Хотим услышать все выступления [на «Стрелке»], но особенно OL / Oleg и Lisa Smirnova.

 

 

Чего ожидать, мы совсем не знаем, но мы, безусловно, в предвкушении. Хотим услышать все выступления [на «Стрелке»], но особенно OL / Oleg и Lisa Smirnova.

 

Расскажите, какие города есть в вашей музыкальной коллекции. В своих треках вы активно используете филд рекордингс (запись звуков окружающей природы, не только естественной, но и созданной человеком. — Прим. BURO.) со звуками разных городов — шумом ветра, поездов.

 

 

Расскажите, какие города есть в вашей музыкальной коллекции. В своих треках вы активно используете филд рекордингс (запись звуков окружающей природы, не только естественной, но и созданной человеком. — Прим. BURO.) со звуками разных городов — шумом ветра, поездов.

 

Мы собираем материал повсюду, когда путешествуем, и это обширный список: звуки Канады и Китая и что-то между ними — на альбоме есть звуки Гамбурга и Манчестера. А на следующих записях их будет еще больше: Монреаль, Токио и, вероятно, Москва.

 

 

Мы собираем материал повсюду, когда путешествуем, и это обширный список: звуки Канады и Китая и что-то между ними — на альбоме есть звуки Гамбурга и Манчестера. А на следующих записях их будет еще больше: Монреаль, Токио и, вероятно, Москва.

 

На весь мир ваш родной Манчестер прославился клубом Hacienda, который пал жертвой джентрификации. Как вы относитесь к процессу, когда в места, где генерировались смыслы, приходят девелоперы?

 

 

На весь мир ваш родной Манчестер прославился клубом Hacienda, который пал жертвой джентрификации. Как вы относитесь к процессу, когда в места, где генерировались смыслы, приходят девелоперы?

 

Отношение к джентрификации часто бывает отрицательным, и тому есть много причин. Но мы не из тех, кто сразу противится всему, что кажется плохим. Важно, как именно девелоперы поступят в каждом конкретном случае. Мы только приветствуем изменения, которые улучшают качество жизни, являются позитивными и важными, отвечают потребностям сообщества и представляют сообщество как единое целое. Если джентрификация происходит за счет сообщества или же какой-то узкой группы и/или не несет в себе никаких насущных изменений, тогда возникает вопрос. Нам всем хочется транспорт получше, людям нужно место для жизни, но если ради этого нужно чем-то жертвовать, то нам это неинтересно. В общем, все довольно запутанно.

 

 

Отношение к джентрификации часто бывает отрицательным, и тому есть много причин. Но мы не из тех, кто сразу противится всему, что кажется плохим. Важно, как именно девелоперы поступят в каждом конкретном случае. Мы только приветствуем изменения, которые улучшают качество жизни, являются позитивными и важными, отвечают потребностям сообщества и представляют сообщество как единое целое. Если джентрификация происходит за счет сообщества или же какой-то узкой группы и/или не несет в себе никаких насущных изменений, тогда возникает вопрос. Нам всем хочется транспорт получше, людям нужно место для жизни, но если ради этого нужно чем-то жертвовать, то нам это неинтересно. В общем, все довольно запутанно.

 

Как вы готовитесь к своим, как правило, двухчасовым эфирам на NTS? Где вы ищете информацию?

 

 

Как вы готовитесь к своим, как правило, двухчасовым эфирам на NTS? Где вы ищете информацию?

 

По правде говоря, никак не готовимся. Никакого заранее прописанного сценария у шоу нет. Дух таинственности и волнения, кажется, долетает до слушателей. Этому помогает и постоянное воздействие завораживающих музыкальных произведений.

 

 

По правде говоря, никак не готовимся. Никакого заранее прописанного сценария у шоу нет. Дух таинственности и волнения, кажется, долетает до слушателей. Этому помогает и постоянное воздействие завораживающих музыкальных произведений.

 

 

 

 

Ваши первые эфиры на NTS были более клубно-ориентированными. Но чем дальше, тем сильнее вы уходили в область трансцендентного. Это мое субъективное восприятие или вы действительно стремитесь выйти за рамки существующих концепций?

 

 

Ваши первые эфиры на NTS были более клубно-ориентированными. Но чем дальше, тем сильнее вы уходили в область трансцендентного. Это мое субъективное восприятие или вы действительно стремитесь выйти за рамки существующих концепций?

 

И так и так. Концепции, которые мы действительно стараемся представить в наших трансляциях, всегда базировались на двухуровневом и эфемерном исследовании. Кроме того, всегда имеет смысл начинать с корней, поэтому справедливо утверждать, что самые первые эфиры отражают более традиционные формы даба и техно. То, что вы слышите сейчас, по-прежнему несет в себе многие элементы, закрепленные за этим звуковым стилем. Разница просто отражает рост и эклектичный вкус. Мы ориентируемся на два часа единого непрерывного путешествия.

 

 

И так и так. Концепции, которые мы действительно стараемся представить в наших трансляциях, всегда базировались на двухуровневом и эфемерном исследовании. Кроме того, всегда имеет смысл начинать с корней, поэтому справедливо утверждать, что самые первые эфиры отражают более традиционные формы даба и техно. То, что вы слышите сейчас, по-прежнему несет в себе многие элементы, закрепленные за этим звуковым стилем. Разница просто отражает рост и эклектичный вкус. Мы ориентируемся на два часа единого непрерывного путешествия.

 

Мы знаем про Joy Division, про богатую музыкальную сцену Манчестера 80-х и 90-х. Можете ли вы причислить себя к современной манчестерской сцене? Какова она?

 

 

Мы знаем про Joy Division, про богатую музыкальную сцену Манчестера 80-х и 90-х. Можете ли вы причислить себя к современной манчестерской сцене? Какова она?

 

Я бы определенно отнес нас к новому Манчестеру, хотя не вижу особой разницы между тем, что было раньше, и тем, что есть сейчас. Манчестер стремится быть тем, кем он хочет, и создавать новую музыку, которая бросает вызов тому или иному жанру. В данный момент Манчестер бесстрашно и дерзко развивает электронную музыку. И здесь стоит отметить таких артистов, как FUMU, Croww, Turin, Nazar, Acre, Afrodeustche, LOFT , Iceboy Violet ++++.

 

 

Я бы определенно отнес нас к новому Манчестеру, хотя не вижу особой разницы между тем, что было раньше, и тем, что есть сейчас. Манчестер стремится быть тем, кем он хочет, и создавать новую музыку, которая бросает вызов тому или иному жанру. В данный момент Манчестер бесстрашно и дерзко развивает электронную музыку. И здесь стоит отметить таких артистов, как FUMU, Croww, Turin, Nazar, Acre, Afrodeustche, LOFT , Iceboy Violet ++++.

 

Манчестер, наверное, один из лучших городов в плане вечеринок. Насколько знаю, там даже реализовали программу переселения людей из центральных частей города, где открываются клубы. Людям платили компенсации за переезд, и город не прогадал — сейчас туда на выходные съезжается молодежь со всей Англии. Что вы об этом думаете? Расскажите о своих любимых манчестерских клубах.

 

 

Манчестер, наверное, один из лучших городов в плане вечеринок. Насколько знаю, там даже реализовали программу переселения людей из центральных частей города, где открываются клубы. Людям платили компенсации за переезд, и город не прогадал — сейчас туда на выходные съезжается молодежь со всей Англии. Что вы об этом думаете? Расскажите о своих любимых манчестерских клубах.

 

Мы приветствуем это, и наши двери открыты для всех и каждого. Проекты типа White Hotel — идеальный пример такого подхода. Это одно из лучших мест в ЕС, вне всякого сомнения, их собственные вечеринки раздвигают границы живой и электронной музыки, наряду с P13/ Faktion/ Boogizm, и гарантируют сверхкрутое курирование и гиперпроницательность передового мышления. Сюда же можно отнести и Soup Kitchen, такие вечеринки, как Meandyou являются неотъмлемой частью локальной сцены и очень близки к нашей палитре.

 

 

Мы приветствуем это, и наши двери открыты для всех и каждого. Проекты типа White Hotel — идеальный пример такого подхода. Это одно из лучших мест в ЕС, вне всякого сомнения, их собственные вечеринки раздвигают границы живой и электронной музыки, наряду с P13/ Faktion/ Boogizm, и гарантируют сверхкрутое курирование и гиперпроницательность передового мышления. Сюда же можно отнести и Soup Kitchen, такие вечеринки, как Meandyou являются неотъмлемой частью локальной сцены и очень близки к нашей палитре.

 

Если честно, чем больше я слушаю вас и ваши эфиры на NTS, тем больше я понимаю, что вы ориентируетесь на звуковую вселенную, воплощенную в девяти пластинках Basic Channel (Культовый техно-лейбл, основанный в 1993 году немецкими музыкантами Морицем фон Освальдом и Марком Эрнестусом. — Прим. BURO.), и продолжаете их идеи. Насколько я права (или ошибаюсь)?

 

 

Если честно, чем больше я слушаю вас и ваши эфиры на NTS, тем больше я понимаю, что вы ориентируетесь на звуковую вселенную, воплощенную в девяти пластинках Basic Channel (Культовый техно-лейбл, основанный в 1993 году немецкими музыкантами Морицем фон Освальдом и Марком Эрнестусом. — Прим. BURO.), и продолжаете их идеи. Насколько я права (или ошибаюсь)?

 

У нас своя логика восприятия. Когда мы начинали передачу, у нас было гораздо меньше Basic Channel, чем многие могли подумать. Нам приятно, что нас рассматривают как продолжателей дела Basic Channel, но, вообще-то, мы не только об этом.

 

 

У нас своя логика восприятия. Когда мы начинали передачу, у нас было гораздо меньше Basic Channel, чем многие могли подумать. Нам приятно, что нас рассматривают как продолжателей дела Basic Channel, но, вообще-то, мы не только об этом.

 

Казалось бы, после Basic Channel взаимодействие пространства, даба и техно уже невозможно. Или просто нужно знать куда смотреть и что искать?

 

 

Казалось бы, после Basic Channel взаимодействие пространства, даба и техно уже невозможно. Или просто нужно знать куда смотреть и что искать?

 

Даб и техно совершенно точно могут звучать в унисон. Кажется, такой музыки становится даже больше, хотя и не в традиционном для Basic Channel формате. Причем есть довольно крышесносные примеры даб-техно, которые свидетельствуют о возрождении и важности стиля в мире электронной музыки. Если прислушаться, их можно найти.

 

 

Даб и техно совершенно точно могут звучать в унисон. Кажется, такой музыки становится даже больше, хотя и не в традиционном для Basic Channel формате. Причем есть довольно крышесносные примеры даб-техно, которые свидетельствуют о возрождении и важности стиля в мире электронной музыки. Если прислушаться, их можно найти.