
Каннский кинофестиваль в разгаре — вспоминаем фильмы с председательницей жюри Жюльет Бинош
Жюльет Бинош заслуженно заняла место, пожалуй, самой узнаваемой французской актрисы поколения. Годар, Дени, Ханеке, Киаростами, Каракс, Кесьлёвский, Кроненберг, Акерман — лишь некоторые из титанов мирового кинематографа, которые работали с артисткой. В разгар Каннского кинофестиваля собрали семь самых ярких, по мнению редакции, фильмов с председательницей жюри смотра — великолепной Жюльет Бинош.
«ДУРНАЯ КРОВЬ»
(1986) /////
реж. Леос Каракс
Одну из первых главных ролей Бинош сыграла в фильме, который относят к недолго просуществовавшему французскому кинодвижению «Синема дю лук» (Cinéma du look). В «Дурной крови» ослепительные визуальные эффекты, стиль и зрелищность стоят выше повествования (отсюда и другое название направления — необарокко). Картина рассказывает о стареющем преступнике Марке (Мишель Пикколи) и его напарнике Алексе (Дени Лаван) — последний влюбляется в его молодую девушку Анну (Жюльет Бинош). Разговоры героев сдержанны, но камера Каракса показывает, что за словами стоит базовый инстинкт. Анна отвечает на его чувства, и все романтические события разворачиваются на фоне эпидемии СПИДа среди молодых парижан, заразившихся синдромом из-за беспорядочных половых связей, — так, в эпоху паники 1980-х годов Каракс проницательно исследует границы между любовью и сексом.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ»
(1993) /////
реж. Кшиштоф Кесьлёвский
Бинош получила первую (и на сегодняшний день единственную) премию «Сезар» за роль в фильме «Три цвета: Синий» — части трилогии Кесьлёвского, посвященной национальному французскому триколору и идеалам страны. Жюльет играет Жюли — женщину, парализованную горем после трагической гибели мужа и ребенка в результате несчастного случая. Режиссер таким образом исследует извращенное чувство свободы, которое можно испытать, потеряв все, ради чего стоит жить. Жюли пусть и через горе, но пересматривает свои отношения с окружающим миром: сначала становится затворницей, а затем — человеком, готовым встретиться лицом к лицу со всей болью в одиночку. Титульный синий цвет пронизывает все повествование, отражаясь от оконных стекол и появляясь в элементах гардероба Жюли. Эта отличительная визуальная особенность встречается на протяжении всей трилогии, но нигде не выглядит настолько эффектной, как здесь.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«КУШЕТКА В НЬЮ-ЙОРКЕ»
(1996) /////
реж. Шанталь Акерман
Наиболее известная авангардной классикой «Жанна Дильман» (1975), Шанталь Акерман в 1996 году на мгновение перешла в мир романтической комедии. Разочарованная француженка Беатрис (Жюльет Бинош) по объявлению психоаналитика Генри (Уильям Хёрт) «Меняю квартиру в Нью-Йорке на квартиру в Париже на шесть недель» переезжает в США, не встречаясь с ним. Она начинает выслушивать его пациентов, он — ее возлюбленных. Под видом клиента Генри попадает в свой дом и на экране появляется ощутимая химия — после одного из сеансов молодые люди влюбляются друг в друга. Трудно представить себе ромком, который так тонко передает взаимосвязь между местом и эмоциями, счастьем и меланхолией в большом городе.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«СКРЫТОЕ»
(2004) /////
реж. Михаэль Ханеке
Один из самых известных фильмов австрийского режиссера откровенно говорит о жестоком наследии французского колониализма. Сюжет повествует о французской паре из среднего класса, Жорже (Даниэль Отой) и Анне (Жюльет Бинош), которым анонимно подбрасывают под дверь видеозаписи. Ролики освежают детские воспоминания Жоржа о его сопротивлении решению родителей усыновить сироту Маджида из Алжира. Через масштабное аллегорическое прочтение зритель видит историю Франции, полную коррупции и эксплуатации. Ханеке однажды сказал, что презирает политическое кино и считает его манипуляцией. Здесь же режиссер проницательно скрывает рефлексию о коллективной травме в рамках жанрового фильма: несмотря на все признаки скучной каннской драмы, она по-настоящему захватывает.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«КОПИЯ ВЕРНА»
(2009) /////
реж. Аббас Киаростами
В основе картины — тонкая грань между оригиналом и подделкой, подлинным и сфабрикованным, кражей и присвоением. Действие разворачивается в Тоскане вокруг британского писателя-культуролога Джеймса Миллера (Уильям Шимелл) и французской торговки антиквариатом (Жюльет Бинош). На презентации его книги безымянная героиня Бинош сначала просит автограф, а затем предлагает прокатиться до соседнего старинного городка. Путешествие перерастает в беседу о копиях и оригиналах — которая из искусствоведческой плоскости идет в общечеловеческую.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ВПУСТИ СОЛНЦЕ»
(2017) /////
реж. Клер Дени
В трогательной драмеди разведенная 50-летняя художница Изабель (Жюльет Бинош) ищет новую любовь — к жизни и работе. Ее брак распался, она практически не видится с дочкой, а бывший муж то и дело пытается восстановить отношения — безуспешно. У Изабель достаточно поклонников, но ничего не выходит ни с актером-алкоголиком (Николя Дювошель), ни с влиятельным человеком из мира искусства (Алекс Деска), ни с женатым банкиром (Ксавье Бовуа). Тем не менее женщина не оставляет попыток найти настоящую любовь, пусть даже для этого и приходится обратиться к экстрасенсу.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«РЕЦЕПТ ЛЮБВИ»
(2023) /////
реж. Чан Ань Хунг
Трогательную оду гастрономии и браку можно смело назвать гедонистической лентой, ведь она дарит множество удовольствий. Во-первых, это еда: ее скрупулезно готовят и великолепно сервируют, а камера кружится вокруг каждого блюда. Самих поваров играют Бинош и ее бывший муж Бенуа Мажимель. Наблюдение за экс-влюбленными на экране всегда вызывает бурю эмоций, особенно в этом фильме, в котором зрелые отношения исследуют с разных точек зрения. Шеф-повар Доден (Бенуа Мажимель) и его личная помощница Эжени (Жюльет Бинош) испытывают любовь, которая выходит далеко за рамки романтической привязанности или сексуальности. Они наслаждаются обществом друг друга как художники. В этом смысле Хунг идеально балансирует между формой и содержанием. Кулинария изображена в картине не просто как вид искусства, но и как отражение человеческого взаимодействия.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7