Поиск

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе

Кофе, агенты и сигареты

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе
Двое успешных представителей ведущих лос-анджелесских «агентств по работе с талантами» рассказали нашему собкору в Калифорнии, писателю, режиссеру и актеру Францу Вертфоллену, о том, в чем схожесть звездных агентов с пилотами ВВС и что нужно сделать, чтобы стать самым знаменитым актером

Об агентах и менеджерах кинозвезд массовый зритель знает очень мало. Он говорит «Оскар» и видит золотую статуэтку. На деле же самое главное в «Оскаре» вовсе не церемония, а те pre- и after-party, что ей сопутствуют. Там делается бизнес. Там решается, какие проекты запустятся, какие нет, кому достанутся звезды, а кому работать со второсортной командой, — решают это менеджеры агентств по «управлению талантами». 

Зачастую даже те знания об агентах и менеджерах, что есть у среднестатистического потребителя, неверны, потому что почерпнуты из голливудских фильмов. Главная забота любого агента — не продвинуть в массы своих «подопечных», а свести людей так, чтобы, наконец, и на собственную яхту хватило.

Менеджеры и агенты — это не самоотверженные стражи покоя и успеха звезд, как их показывают в фильмах, а свахи, обладающие тонким чутьем на выгодные проекты и перспективных людей, умело дополняющие первые вторыми — к всеобщей радости и деньгам.

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе (фото 1)

 Менеджер по актерам Anonymous Сontent:

— Изначально каждый работник шоу-бизнеса нанимал агента, чтобы тот занимался переговорами по контрактам, получая свои 10 %. Фактически агенты исполняли роль юристов, «ищеек» хороших проектов и, что не менее важно, смягчали отказ. Отказываться от работы, особенно актерам, надо очень осторожно: ты никогда не знаешь, где будет тот режиссер или продюсер, которому ты отказал, через пять лет. В 80-е самые звездные из агентов имели слишком много клиентов и уже не могли уделять каждому из них должного внимания. Тогда на сцену вышли менеджеры, изначально просто помощники звезд. И уже менеджеры стали советовать те или иные сделки, договариваться о работе для своих клиентов. Возьмите тот же «Титаник» — именно менеджер ДиКаприо убедил кастинг-директоров взять Лео. Кстати, у ДиКаприо агента так и не появилось. Хотя сейчас разница между агентами и менеджерами стирается.

Если говорить о новых звездах кино, то они совсем не разбираются в проектах, с трудом осиливают сценарии, им нужны советники, которые скажут, какой сценарий выстрелит, какой нет. Все равно нужны «мостки» — без агентов и менеджеров не обойтись. Смысл нашей работы сводится к тому, чтобы быть со всеми знакомым. Это очень тяжелый бизнес — знать всех. Очень энергозатратный и отнимающий много времени, так что ни актеры, ни режиссеры, ни кинокомпании никогда не смогут обойтись без нашей помощи. Время, которое уходит на создание сети прочных знакомств — ланчи, ужины, вечеринки, переговоры, — слишком велико, чтобы не отрывать человека от его прямых обязанностей. Если он будет выстраивать собственную сеть контактов, он никогда не состоится как актер или режиссер.

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе (фото 2)

Наш бизнес стабильнее, чем ремесло актера или режиссера. Карьеру актера может убить один провальный проект. Еще хуже — она может заглохнуть сама по себе, ты никогда не угадаешь почему. Есть актеры, как Аль Пачино, — классики, но на фильмы их не ходят. Иногда вроде и «Оскар» у актера есть, и талант, и проекты, а карьера не строится. Бывает и наоборот — фильмы большей частью не окупались, таланта нет, человек-манекен, а приток зрителя в кинотеатры на имя обеспечен. Вообще с талантливыми людьми, кстати, работать гораздо тяжелее. Честно говоря, пару раз я отказывался брать клиентов именно по этой причине. Человек-манекен не задается вопросами о художественности произведений. Он хочет денег и будет играть в тех сценариях, которые ты для него подберешь.

Талантливые люди — более проблемные, они четче понимают, чего они хотят, и из них не получится лепить что угодно. Хорошо работается с актерами, обладающими какой-то мимикой, но не слишком одаренными. Тем более что сейчас ставки актеров все равно опускаются. Люди уже не так ходят на имена, как в 90-х или 2000-х. Все больше крупных проектов снимается для ТВ или Netflix. В сериалах планка игры низкая, там больше нужно попадание в штамп. Возьмем тот же сериал «Марко Поло» от Netflix — аудитории нужен был такой «горячий итальянский перец» с черными кудрями и недорого. Конечно, он не должен быть поленом, но филигранной игры от него никто не ждет. Даже играй он лучше самого Станиславского, этого никто не заметит в общих планах и тех секундах, что уделяются ему на реплики. Прошел век дорогих звезд. Хотите художественной игры — идите в театр.

«ПРОШЕЛ ВЕК ДОРОГИХ ЗВЕЗД. ХОТИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИГРЫ — ИДИТЕ В ТЕАТР».

Спрос на ТВ- и блокбастер-актеров количественно больше, поэтому мне количественно нужно больше именно таких клиентов. Успех актера всегда строился на типаже — не на таланте или красоте. По крайней мере, так было в кино. Массовая аудитория не понимает, хорошо ты играешь или не очень, она хочет видеть в тебе типаж — мачо, «душку», интеллигента-художника, и чем типаж определеннее, тем лучше. Главное, чтоб этот типаж был в тренде. Любое отхождение от амплуа утяжелит бюджет и сократит аудиторию. Вот «Мальчишник в Вегасе» — его же сделали не актеры или актерская игра — его сделали типажи. Беспроигрышная типажная задумка — Вегас, задрот, мачо, душка и алкоголь. Главное, наоборот, утонченной игрой типажи не сбить.

Ты не можешь быть успешным менеджером и относиться к кино как к искусству. Мне очень нравятся Тарковский, Бергман, но я понимаю, что я это не продам, даже на фестивали: там нет типажей, не за что цепляться восприятию среднестатистического зрителя. Ужасно сложно работать с одаренными людьми. Поэтому я говорю: если вы хотите переживаний, озарений — идите в театр. Кино — это развлечение, причем массовое и в любом своем проявлении — от Вуди Аллена или Иньярриту до Майкла Бэя.  

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе (фото 3)

Агент по работе с режиссерами и сценаристами William Morris Endeavor:  

— Это очень тяжелый бизнес, особенно первые пять лет. Я начинал работать со спортсменами, а потом перешел в кино. Первые годы приходится терпеть бесконечные капризы, истерики, работать не только представителем, но еще и личным психологом, «мальчиком для битья», иногда чуть ли не бухгалтером. Пока не сделаешь себе имя, приходится терпеть эмоциональность клиентов. Да и с именем часто приходится забывать обиды, лишь потому, что Х выгоден проекту, и твоя цель — его для проекта добиться.

Хотя наиболее тяжело, наверное, работать с актерами: в кино все получают очень много отказов, но актерам их переживать гораздо сложнее. Режиссер может сменить инвесторов, сценариста, а отказ для актера — это всегда очень личная история. Успех актеров гораздо больше зависит от удачи, нежели успех сценариста или режиссера, оттого и напряжение у них, чувство несправедливости — сильнее. Я потому и не работаю с актерами: режиссеры и сценаристы, как правило, спокойнее.  

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе (фото 4)

В кино все очень жестко. Если ты не можешь поступиться сегодня своей гордыней, завтра у тебя не останется клиентов: они уйдут к тому, кто сможет обеспечить им лучшие связи. Даже если кого-то из них открыл именно ты, об этом никто не вспомнит. Нужна большая стрессоустойчивость. На крупных проектах ничего никогда не работает в срок и согласно бюджету, поэтому в любой ситуации нужно уметь успокаивать людей, вселять им веру. Надо быть психологом, чтобы знать, когда твой клиент нуждается в одобрении, а когда в прессинге. И, конечно, надо быть дипломатом, потому что все конфликты будут решаться через тебя. Обе стороны, а иногда и больше, будут выливать весь свой негатив на твою голову. Может, поэтому в судах, особенно при разводах, между собой общаются только адвокаты — так можно сберечь нервы друг друга.  

«РЕЖИССЕР МОЖЕТ СМЕНИТЬ ИНВЕСТОРОВ, СЦЕНАРИСТА, А ОТКАЗ ДЛЯ АКТЕРА — ЭТО ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ».

Сложных ситуаций много. Хоть каждый день. Со временем к ним привыкаешь. К чему привыкнуть так же невозможно, как к отказам, — это к упущенным возможностям. Тяжелы не ситуации, а мысли, что если бы ты там смолчал, а здесь, наоборот, настаивал, то был бы сейчас миллионером.

Заблуждения — это то, из-за чего я пришел в бизнес. Думаешь, у тебя будет кабинет в небоскребе, будешь сидеть на черном диване с сигарой в зубах, делать хорошее кино и решать судьбы? Bullshit. Во-первых, агенты редко бывают богаче звезд. Во-вторых, в офисе бываешь раз в месяц, и не до сигар тебе вовсе. Сидишь в кафе, глотаешь раздражение и увещеваешь очередную может-быть-звезду, объясняешь, что, если сейчас откажется, завтра будет поздно, и знаешь, что художественно — редкая дрянь проект, да и она — дура и бездарь, зато дальнобойщикам кино нравится. И тут звонит тебе какой-нибудь Джон Д., говорит, что есть такая идея, за которую уже взялись Sony, и если мы успеем перехватить, то заработаем столько-то, и нет ли у тебя выхода на X или хотя бы на Y? X есть, но он отказывается — для него сценарий недостаточно кошерен, Y отказывается, потому что занят до 2018 года, ты можешь предложить Z, но знаешь, что его не возьмут — имени еще не сделал, денег под него не получишь. Такой пинг-понг. Вообще, быть агентом неприбыльно и более нервно, чем пилотом ВВС. Не идите в эту сферу.

Франц Вертфоллен

5 марта 2015, 09:00

Оставьте комментарий

загрузить еще