Поиск

Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках

BURO. также публикует фрагмент из новой документалки о легендарном хореографе

Текст: Вера Рейнер


Иллюстрация: Вера Рейнер

T

С 6 февраля в прокат вышел «Каннингем» — документальный фильм от Beat Films о хореографе-революционере Мерсе Каннингеме, перевернувшем танцевальный мир одним решением: танец необязательно должен быть красивым.


Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках (фото 1)

А еще — плавным, выверенным и даже выразительным, подчеркивающим глубокую связь души и совершенного тела. Последовательность движений в танце Каннингем мог определять броском кубика, полагаясь на случайность, а танцовщики в его постановках двигались будто хаотично — подергивая руками и ногами, ломано, странно. На то, что люди привыкли считать танцем как формой искусства, все это было похоже только отчасти. «Заправщик поинтересовался, не клоуны ли мы. Я ответил: нет, мы из Нью-Йорка», — сказал как-то раз Каннингем.


Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках (фото 2)

Хореографа с его экспериментами поняли не все и не сразу. Кроме, конечно, художников — те новаторский подход оценили, а многие из них с Каннингемом сотрудничали. В том числе те, кого будут называть главными лицами нового американского искусства, — Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Энди Уорхол.


Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках (фото 3)
Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках (фото 4)

Удивительно, что танцы, которые намеренно были созданы с отходом от красоты, красивы невероятно. В фильме знаковые постановки хореографа воссоздали с участниками последнего состава его труппы в самых неожиданных локациях. На крышах, в лесу, в нарядных залах с ажурными решетками, через которые льется свет, в темной комнате, заполненной воздушными шарами. Каждый кадр — картина, а в формате 3D, на большом экране — еще и картина, частью которой может стать каждый зритель. За парными танцами, полными странностей и страстей, смотреть порой даже неловко: легко почувствовать себя подглядывающим, вторгшимся в чью-то историю, предусмотренную только для них двоих. Новый опыт — так точно.


Снимала «Каннингема» режиссер Алла Ковган семь лет — вышел фильм к столетию хореографа. 



 


<div style="padding:56.25% 0 0 0;position:relative;"><iframe src="https://player.vimeo.com/video/389715727" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen></iframe></div> <script src="https://player.vimeo.com/api/player.js"></script>

«Каннингем» в прокате с 6 февраля

Купить билеты


false
767
1300
false
true
true
{"width":1000,"column_width":65,"columns_n":12,"gutter":20,"line":25}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий