Поиск

Модный апокалипсис: выставка Дэвида Лашапеля в Риме

Модный апокалипсис: выставка Дэвида Лашапеля в Риме

"Потоп" в Palazzo delle Esposizioni

Текст: Вероника Шейнина

Сегодня в Риме в выставочном дворце Palazzo delle Esposizioni открывается крупнейшая в Италии экспозиция культового американского фотографа Дэвида Лашапеля. Модный фотохудожник лично привез в Рим свой «Потоп» и на закрытом превью рассказал, в чем идея выставки и чем он занимается, отойдя от мира глянцевой фотографии

Если, посмотрев фотографии Дэвида Лашапеля, вы представляете себе образ фотографа-плейбоя, любителя вечеринок вроде героя Томаса из «Фотоувеличения» Антониони, то вы заблуждаетесь. Скромный Лашапель в очках и шляпе совсем не кажется тем самым модным фотографом, который открыл на страницах глянцевых журналов эпоху поп-арта и сюрреализма с изобилием голых тел и откровенной сексуальной тематикой. Застенчивый интроверт, Лашапель, кажется, даже смущается от всеобщего внимания к своей персоне. А этого внимания она определенно стоит.

Модный апокалипсис: выставка Дэвида Лашапеля в Риме (фото 1)

Модный апокалипсис: выставка Дэвида Лашапеля в Риме (фото 2)

В Рим Дэвид Лашапель привез более 100 новых работ, некоторые из них впервые показаны публике. Название всей экспозиции дала серия снимков «Потоп» (2006), которая стала знаковой для фотографа. Она подвела символический итог fashion-периода его карьеры и дала начало этапу концептуальной, менее персонифицированной фотографии. В этой серии работ Лашапель хотел показать деградацию общества, охваченного эпидемией консюмеризма. Помимо «Потопа» на выставке представлены другие серии Лашапеля последних лет: «Мой личный Христос», «Натюрморты», «Аристократия», а также некоторые снимки конца девяностых — начала двухтысячных. Тогда Лашапель фотографировал преимущественно звезд кино, шоу-бизнеса и модной индустрии, провоцировал, играя с темами религии, насилия и секса. Сегодня в своих работах он затрагивает темы куда менее резонансные: выступает против чрезмерного потребительства и повышенной зависимости от социальных сетей.

Теперь Лашапель предпочитает шумному мегаполису уединение на маленьком гавайском островке. «В глянцевой фотожурналистике я сказал все, что хотел, — говорит фотограф, — пора дать дорогу молодым, тем, кому это более интересно». При этом на вопрос, кого именно из молодых фотографов он выделяет, Дэвид ответить затрудняется: «Я не слежу за тем, что происходит в современном искусстве, и не знаю новых имен. Я слишком занят своей работой». Интересно, что в работе с фотографиями Дэвид Лашапель не применяет фотошоп, а использует настоящую голливудскую сценографию и почти киношный постпродакшен. Понаблюдать за тем, как именно это происходит, также можно на выставке: здесь показаны видео, снятые в нью-йоркской мастерской фотографа. Выставка будет работать до 30 сентября.