Поиск

Узнали все о betweenwindows Gallery — возможно, самой узкой галерее в мире. И она в Москве!

Узнали все о betweenwindows Gallery — возможно, самой узкой галерее в мире. И она в Москве!

О ней BURO. рассказала Даша Сабельникова — создательница и идейная вдохновительница

Текст: Антон Данилов


Отродясь такого не бывало, и опять то же самое: перед закрытием выставки Эдварда Мунка в Третьяковской галерее очередь растянулась на шесть часов. Стоят и у главного здания Пушкинского музея на Волхонке: там выставляют работы из коллекции Сергея Щукина. Классическое искусство всегда собирает толпы поклонников, в то время как современное — и особенно российское — достояние совсем небольшой части публики. BURO. рассказывает о betweenwindows Gallery — проекте Даши Сабельниковой, поддерживающей творчество молодых российских художников. Фишка галереи в том, что она занимает всего 50 сантиметров стены между окнами в московском офисе аукционного дома Phillips: рискнем предположить, что это выставочное пространство — самое узкое в мире.

Об идее галереи

Даша Сабельникова

основательница betweenwindows Gallery

Раньше я работала в рекламном агентстве, в строительной компании, но потом решила, что хочу работать в аукционном доме — тогда я ничего о них не знала. Я провела собственное исследование, посмотрела, кто представлен в России, и просто разослала письма, что я такая-то, если мы будем друг другу полезны — дайте знать. Открытая вакансия была в Phillips, и у нас все сложилось удачно, мне предложили должность в компании. Сейчас я — проджект-менеджер. Мы работаем с российскими клиентами, а также занимаемся повышением узнаваемости бренда и обеспечиваем пиар. Привозим зарубежных специалистов с лекциями, организуем встречи с клиентами, устраиваем благотворительные аукционы, поддерживаем музейные выставки.

Галерея betweenwindows появилась полгода назад в сложный эмоциональный момент: ноябрь, рано темнеет, а ты сидишь в офисе допоздна. Нужен был какой-то глоток свежего воздуха. Скажу сразу, что идея — не совсем моя. У коллеги из Нью-Йорка Джейсона есть галерея Off-White Columns: он выставляет работы на колонне перед своим столом. Некоторое время я наблюдала за его проектом, а потом обратила внимание на пространство между окнами в нашем офисе. Спросила у Джейсона разрешение, и он сказал: «You have to do this». Получилась классная галерея. Я не была уверена, продержится ли она больше двух выставок, но вот сегодня ей уже больше полугода.

О художниках и художницах

Первой художницей была Аня Мохова. С Аней мы хорошо знакомы, поэтому я просто написала ей с просьбой поддержать идею и дать мне одну работу на выставку. Потом были Алина Глазун, ЕлиКука, две работы представлял Миша Никатин. Он сам написал мне в инстаграме. Это была удача — мне давно нравилось его искусство. Одну работу с той выставки мы продали. Позже мой коллега Александр Бланарь делал с Мишей групповую выставку «В гостях у Валеры» в галерее Azot в пространстве Cube. В betweenwindows выставлялись и состоявшиеся художники: Ростан Тавасиев, Устина Яковлева, Елена Попова из «Osnova Gallery», Саша Щуренков из «Fragment». Но сейчас я думаю, что вернусь к своей первоначальной концепции и буду представлять начинающих художников. Выделять кого-то из них я не хочу: я люблю всех. Мне кажется, betweenwindows стоило придумать только для того, чтобы познакомиться со всеми этими молодыми ребятами! Я хожу к ним в студии: мне всегда приятно посмотреть, где они работают. Никогда не могу удержаться и всегда там что-нибудь покупаю. Мой дом уже похож на групповую выставку betweenwindows, это здорово.

Как отбираются работы для выставок

Мне сложно это объяснить. Наверное, должно случиться некое визуально-эмоциональное совпадение. У меня есть огромный список художников, которых я хочу выставить, работы которых я мечтаю видеть у себя в галерее. Многим я пишу сама. Конечно, соглашаются далеко не все: кто-то говорит, что сейчас не лучший момент, кто-то просит написать чуть позже. Расстояние между окнами всего 50 сантиметров, но сама работа не может быть шире 40 сантиметров — чтобы по бокам оставалось немного свободного места. Ограничений в жанре нет — например, недавно мы выставляли керамику. Вот только фотографий пока не было: я в поиске классных фоторабот.

Как попасть на выставки

Елизавета Ватлина

Каждая выставка идет две недели. За все время мы провели 15 выставок. Галерея по большей части существует в инстаграме, но при желании, конечно, любой может прийти и посмотреть на работы: достаточно просто написать в директ нашей странице в инстаграме. Сейчас программа выставок расписана до октября.

Можно ли купить работы художников

Лукас Глинковски

Конечно, можно. По опыту я поняла, что 20 тысяч рублей — комфортная цена для начинающих коллекционеров. Как показывает практика, все, что стоит дороже, продается редко. С продаж я беру символическую комиссию на развитие галереи: иногда нужно стены перекрасить, напечатать что-то для галереи, купить рамы. Недавно я инвестировала в полочку — теперь мы можем показывать объемные работы.

О важности проекта

Аня Мохова
Алина Глазун

Большинство наших художников — молодые. Они только окончили институты и не знают, что нужно делать, в каком виде отправлять свои работы, как подписывать себя, что говорить. Выставка в нашей галерее может стать их первым шагом. Они могут написать мне на почту, показать работы. И даже если они мне не понравятся, я могу посоветовать, как правильно оформить портфолио. В аукционном доме мы работаем с вторичным рынком, в основном с иностранными художниками, поэтому лично для меня важно открывать молодых художников, дать им шанс проявить себя, показать миру свои работы. Такая вот благородная миссия. Кроме того, betweenwindows продвигает мысль, что сейчас для того, чтобы открыть галерею, не обязательно снимать большое белое пространство и нанимать персонал. Ты действительно можешь сделать это у себя в офисе, а продавать работы и общаться с людьми — через инстаграм.

О планах

Ника Черняева

Сейчас мы сделали совместную выставку с Azot Gallery «Периодически меняющаяся таблица российских художников». Работы распределены по цвету, и в каждом таком квадратике висят работы разной стоимости — до 50, 150 и 300 тысяч рублей. Эту инсталляцию можно постоянно менять — тогда все выглядит вообще по-новому. Для нас такое сотрудничество — выход за пределы инстаграма, за стены офиса, тем более что галереи у нас не так уж и часто объединяются. Azot и betweenwindows работают в одном направлении: мы представляем интересы молодых художников, ищем для них аудиторию, общаемся с теми, кто может купить их работы.

Елизавета Ватлина

Кроме того, я веду рубрику для инстаграма — «betweenwindows educates». Для каждой работы я придумываю какую-то тему и пишу познавательные тексты, собираю подборки из художников — они, на мою радость, находят какой-то нереальный отклик. Один из последних постов в инстаграме посвящен пейзажной живописи, которая сегодня кажется немного старомодной. Тем не менее пост сохранили 140 раз!

А еще у нас уже было две выставки в Лондоне. В офис Phillips я привозила работы Ники Черняевой и Саши Щуренкова. Британские коллеги удивлялись и спрашивали: «Что здесь происходит?» Один коллега заказал у меня работу. В следующий раз, когда поеду, отвезу ему ее. Мне хотелось бы на первый юбилей галереи сделать большую групповую выставку в каком-нибудь дружеском пространстве. Хочу собрать там всех художников, чьи работы мы выставляли. Думаю, у нас все получится.

Оставьте комментарий