Поиск

«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе

«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе

Текст: Ольга Шевченко

Рамазан Заузанов знает о luxury-сегменте не понаслышке: он работает в нем уже более 15 лет. Почти два года назад вместе с Кириллом Раструбиным он основал люксовый бренд меховых изделий Sencellerie, который сейчас уверенно движется по заданному вектору. Поговорили с Рамазаном о запуске собственного проекта, а заодно попытались вычислить ту самую формулу успеха.

«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе (фото 1)

РАМАЗАН ЗАУЗАНОВ

РАМАЗАН ЗАУЗАНОВ


сооснователь бренда Sencellerie


Бренд вы запустили два года назад (кстати, с первым днем рождения). Марка, как подсказывает нейминг, говорит о тех самых чувствах, которые испытывает женщина в ваших изделиях. Почему в качестве «языка» выбрали мех?

Мы выбрали мех не только потому, что это ценный материал и с ним приятно работать, но еще и по той причине, что именно он, по нашему скромному мнению, обладает «силой», способной умножить внутреннюю и внешнюю привлекательность женщины. И да, название полностью отражает то, что нам важно и что пытаемся донести до наших клиентов, — женственность и сексуальность.

«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе (фото 2)
«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе (фото 3)

Как появилась идея запустить собственный проект, за которым вы стоите вместе с партнером Кириллом Раструбиным? Почему решили объединить усилия именно с ним? И как внутри распределена работа между вами?

Кирилл занимается мехом больше 10 лет и знает об этом все. За годы работы он побывал на ведущих пушных аукционах, топовых выставках и успел открыть собственное производство. У меня тоже есть опыт, но в другой области: когда я работал креативным директором «Барвиха Luxury Village», то занимался закупками меховых изделий от ведущих мировых брендов. Думаю, неудивительно, что в какой-то момент нам с Кириллом стало тесно в привычных рамках — и захотелось расти дальше. В Sencellerie я снова выступаю в роли креативного директора, отвечаю за дизайн, а Кирилл — за участие в аукционах, где находим для наших клиентов и закупаем мех идеального качества.

Мы запустили проект в 2022 году на волне массового ухода из России зарубежных брендов. На самом деле это была давняя мечта, но я предпочел рассматривать именно кризисное время как идеальную точку для старта. С одной стороны, было достаточно сложностей — от трудностей в логистике до подорожания аренды, а с другой, люкс в большей части покинул рынок и ниша освободилась. Мы поняли, что надо действовать.

Какой сегодня у Sencellerie ассортимент? С какими моделями предлагаете познакомиться в первую очередь и почему, а каким изделиям можно смело добавить must?

В этом году у Sencellerie вышла лимитированная капсульная коллекция шуб из уникального меха — арктической лисы. Мы вдохновлялись золотым веком Голливуда и Мэрилин Монро, которая создала легендарный образ: элегантное черное платье, туфли-лодочки и накидка из белоснежного меха. Раньше изделия из арктической лисы могли позволить себе только звезды первой величины и королевские особы, а сегодня они доступны и клиентам нашего бренда. Поверьте, это не просто мех, который греет, это стопроцентный вау-эффект.

Другая вещь, которой горжусь, — пальто black tie из стопроцентного кашемира. Мне хотелось создать нечто универсальное, что могла бы носить вся семья, передавая из поколения в поколение, оставляя частичку своей энергии. Ведь любовь близких способна согреть нас, даже если сами они далеко. Так родилось наше пальто — оно отшивается полностью вручную, а идеальная посадка достигается за счет умной размерной сетки и тщательно разработанных лекал. Нужно только выбрать модель по росту, и она одинаково хорошо сядет и на женщину, и на мужчину.

Если говорить об ассортименте вообще, то сегодня у Sencellerie найдете шубы, полушубки и пальто из меха норки, яка, лисы, пиджаки из кожи ягненка.

«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе (фото 4)
«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе (фото 5)

Расскажите, как устроена работа с моделями: от эскиза до появления на вешалке. Откуда везете мех, как сотрудничаете с ателье и производством?

Мех привозим с ведущих мировых аукционов — из Канады и Дании. Соболя покупаем в России, а лису — в США. У нас собственные круглогодичные фабрики в России: одна в Москве, другая — в Смоленске. В 2024 году открыли производство в Китае — там отшиваем кашемировые пальто и изделия из кожи.

В Sencellerie вы вряд ли найдете ультрамодные вещи, которые уже к концу сезона окажутся безнадежно устаревшими. По большей части мы делаем ставку на вневременной дизайн — поэтому разрабатываем соответствующие модели.

Как вы взаимодействуете с подрядчиками в текущих санкционных условиях?

Конечно, сложности были и есть до сих пор. Закупать мех на международных аукционах стало дороже, стала сложнее логистика, есть много других нюансов, которые приходится решать каждый день. Но я не хочу жаловаться: несмотря на трудности, бренд успешно растет и развивается, мы идем вперед, достигаем поставленных целей. Внешние ограничения расцениваю как вызов, который нужно преодолеть — и стать сильнее. Нам очень помогает собственное производство, расположенное в России, — это позволяет снизить часть издержек. Бизнес всегда найдет пути выхода из непростой ситуации, было бы желание.

Вы занимались мехами в Fendi, Yves Salomon и Oscar de la Renta. Каким образом опыт работы с крупными мировыми игроками помогает сегодня в собственном проекте?

Сотрудничество с такими гигантами рынка многому меня научило. Я увидел, как организуют дела в международных корпорациях, к чему можно и нужно стремиться при запуске собственного проекта. На Западе жестко ведут бизнес, работают зачастую больше, чем мы привыкли. За эти годы удалось хорошо развить насмотренность, а при создании собственных моделей это крайне важно. Все нюансы при пошиве и продаже меховых изделий тоже известны — стараюсь учитывать их, чтобы предлагать нашим клиентам только лучшее.

Опыт работы с мировыми игроками научил исследовать рынок, целевую аудиторию, тратить много времени на анализ, чтобы понимать, какие потребности клиентов можем закрыть своим продуктом.

Один из животрепещущих вопросов. Как объяснить покупателю, с учетом эко- и sustainable-повестки, что изделие из натурального меха — это то, что нужно?

Все бренды, с которыми я работал, продолжают выпускать изделия из натурального меха. Да, можно подстраиваться под экоповестку, к тому же искусственный материал дешевле — именно поэтому многие его и выбирают. Но тренды регулярно меняются, и в результате каждый сезон на свалках оказывается огромное количество изделий из экомеха, который разлагается десятилетиями. Те, кто «в теме», сейчас достали из шкафов классические шубы, которые когда-то надевали их мамы и бабушки, и сегодня с удовольствием их носят. Потому что это не fast fashion: если модель были сшита качественно, то она смотрится круто и актуально по сей день. Вы не покупаете изделие из натурального меха на год — оно будет в вашей семье много лет. Это действительно вещи «вне времени», которые позволяют выглядеть роскошно.

«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе (фото 6)

Что, на ваш взгляд, делает локальный бренд в сегменте выше среднего крутым? Что нужно, чтобы к вам шли люди?

Успех держится на трех китах — высокое качество, идеальные лекала и уникальный клиентский сервис. Чтобы к вам шли люди, они не должны слышать от вас слова «нет». Например, у нас есть не только готовые модели — клиент может заказать любое изделие по своему вкусу и быть уверенным: все пожелания будут выполнены в кратчайшие сроки.

Мы очень требовательно подходим к мелочам, ведь именно из них складывается общее впечатление о компании. Например, бирки, нашивки, подкладки и чехлы для хранения меховых изделий в Sencellerie выполняются только из натуральных материалов.

Когда приходит покупатель, он должен получить максимум позитивных эмоций. Поэтому у нас есть бесплатная парковка, в магазине работают опытные консультанты, есть опция выездной примерки и комплекс дополнительных услуг. Мы бесплатно берем шубы клиентов на летнее хранение в специальном холодильнике, чтобы изделие не выгорало, не теряло эластичность и шелковистость. Предлагаем чистку перед сезоном, доставку по миру, возможность оплатить покупку частями. У нас максимально клиентоориентированный сервис — и люди это ценят.

«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе (фото 7)
«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе (фото 8)
«Успех держится на трех китах — качество, лекала и клиентский сервис»: основатель бренда Sencellerie Рамазан Заузанов о мехе, люксе и кризисе (фото 9)

Знаю, вот-вот заработает ваше консалтинговое агентство Аrenkeyconsalting. Расскажите подробнее об этой части своей деятельности. Зачем и почему оно появилось?

Агентство появилось в тот момент, когда я начал работать над запуском собственного бренда. Стало понятно, что для создания масштабного проекта нужна команда профессионалов с управленческим опытом и пониманием фэшн-ритейла. Тогда мы с партнерами основали Аrenkeyconsalting. Одна из первостепенных задач — помочь в открытии и масштабировании локальных модных проектов. Мы также обладаем экспертизой в качественном улучшении клиентского сервиса и внедрении «цифры» во все рабочие процессы — для его оптимизации. К нам уже обратилось несколько брендов (к сожалению, назвать их не могу), которые, как я уже сказал, хотят внедрить в бизнес, например, ИИ.

Понимаю, горизонт планирования сегодня не впечатляет размахом, и все же о чем мечтаете вы и какие планы у Sencellerie и Аrenkeyconsalting?

На самом деле у нас есть планы на десять лет вперед. Мы подписали договор о сотрудничестве и планируем развиваться в новых регионах. Также ведем переговоры о коллаборациях с несколькими российскими брендами, но раскрывать подробности пока не хочу.

Летом планируем заниматься разработкой кутюрной коллекции из соболя — анонсируем ее в новом сезоне. Это будет уникальный продукт для локального рынка, ничего подобного не выпускал еще ни один российский бренд, так что станем первопроходцами.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7