Поиск

От хоккеиста до легенды джаза — как найти себя?
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ Реклама

От хоккеиста до легенды джаза — как найти себя?

Понять, какая профессия является делом всей жизни, далеко не всегда получается с первого раза. На этом пути случаются ошибки, обидные поражения и провалы. Поэтому так важно окружать себя единомышленниками и наставниками, которые смогут подсказать, как лучше реализовать свой потенциал, поддержать в моменты неудач. Выдающийся саксофонист и основатель «Академии джаза» Игорь Бутман уже несколько лет работает с начинающими музыкантами на образовательных заездах «Тавриды». Он рассказал BURO., какие советы дает молодым талантам, а также поделился историей своего пути к любимой профессии.


О ПУТИ К ПРИЗВАНИЮ


 

От хоккеиста до легенды джаза — как найти себя? (фото 1)

Игорь Бутман

 

 

Есть у меня любимая история, как однажды летом я играл в хоккей с Алексеем Касатоновым. Выдающийся хоккеист, защитник, двукратный олимпийский чемпион, тогда он еще был молодым спортсменом и тренировался с командой на стадионе СКА. Они были постарше меня, но, так как часть команды уехала, им нужны были люди, и они пригласили меня.

Я на всю жизнь запомнил этот эпизод. Однажды уже во взрослом возрасте я спросил Алексея, помнит ли он меня. И оказалось, что не помнит. Интересно, что для него это был незначительный эпизод, а для меня — большое событие на всю жизнь. Но возможно, это потому, что я не стал великим хоккеистом. Зато теперь я понимаю ответственность перед молодыми ребятами, для которых встреча со мной может стать большим событием.

 

 

От хоккеиста до легенды джаза — как найти себя? (фото 2)

 

 

Хоккеистом вы не стали, зато в музыке у вас все сложилось благополучно. Расскажите, как вы пришли к тому, что стало делом вашей жизни.

 

 

В музыкальном училище я увлекался гитарой и играл рок. Как и полагается, был не самым послушным студентом, меня много раз ловили на шалостях. Но одна история стала переломной. Помню, однажды мы с товарищами вынесли из училища немецкий электронный орган. Не ради забавы, а чтобы отыграть концерт. Но без спроса. И хотя мы вскоре вернули его в целости, скандал случился, и нас отчислили.

Я был растерян, не знал, что делать, и думал, что жизнь кончена. Но вдруг осознал: музыкой мне не запретили заниматься. Так что я собрался с силами, еще раз сдал вступительные экзамены и поступил в музыкальное училище им. Мусоргского, в котором и продолжил обучение, только на саксофоне, который я к тому моменту уже начал осваивать. И вот там, в Джазовом колледже, со мной начали происходить важные события и встречи. Например, я познакомился с пианистом Петром Корневым, тот привел меня к Давиду Голощекину. Выдающийся джазовый музыкант, народный артист России Давид Голощекин стал моим первым работодателем. А недавно, отвечая на вопрос об итогах столетия российского джаза, он в своей речи называл меня, Игоря Бутмана, ярким событием российского джаза. Такое признание учителя было приятно, удивительно и трогательно до слез. Надеюсь, что когда-то и я смогу так сказать о своих учениках, и уже благодаря им мы будем праздновать 150-летие российского джаза.

 


О НАСТАВНИЧЕСТВЕ


 

Расскажите о своих учениках и о том, какой вы наставник, чему и как учите.

 

 

Мне интересно работать с музыкантами, чей подход — и профессиональный, и человеческий — выходит за рамки технических навыков. С теми, чей ход мыслей ведет к хорошим большим делам, кому можно будет передать эстафету. В числе таких музыкантов гитарист Евгений Побожий, саксофонист Антон Чекуров, саксофонист Илья Морозов, тромбонист Сергей Долженков, пианист Олег Аккуратов. Появляется и много молодых имен, например саксофонисты Павел Алексеев и Андрей Баталеев, трубач Григор Паносян.

Уже несколько лет мы собираем лучших молодых музыкантов со всей страны на образовательных заездах «Тавриды» в Крыму, где за неделю полного погружения стараемся передать секреты мастерства. У нас есть готовая программа, которая прошла апробацию и показала свою эффективность. Каждый год мы ее дорабатываем, ориентируясь на актуальные запросы.

 

 

А какие запросы актуальны в 2023 году?

 

 

Сегодня важно развивать музыкантов в творческом направлении, показывать, что джаз — это не только сиюсекундная импровизация и музицирование, но и игра в долгую. Поэтому в этом году мы много внимания уделим композиторским и аранжировочным дисциплинам. Попробуем ребят за неделю вовлечь в написание пьес, чтобы они сразу, как только приедут на площадку, сели писать музыку.  

Сейчас мы работаем над программой для образовательного центра «Таврида», который открывается уже в 2023 году. Это будет точка сбора наиболее перспективных музыкантов, тех, кто действительно заслуживает там учиться. Сама идея образовательного центра в том, чтобы создать особую творческую среду и такие форматы, в которых между экспертами и слушателями будет выстраиваться интерактивное взаимодействие. Ребята не только получат практические навыки, но и начнут выходить со своим творчеством на уровень массового зрителя. Мы будем искать самобытных и редких музыкантов и придавать им огранку. Как наставник я вижу свою задачу в том, чтобы наша джазовая культура стала таким же авторитетом, законодателем мод в мировом искусстве, как балет, академическая и классическая музыка.

 

 

От хоккеиста до легенды джаза — как найти себя? (фото 3)

 

 


 

 

Елизавета Ляхова

участница проектов «Тавриды», менеджер в компании Igor Butman Music Group в 2021-2022 гг:

«В 2021 году я впервые отправилась на "Тавриду" в качестве участника направления "Менеджмент" образовательного заезда, посвященного джазу. Джаз играл сутками, преподаватели делились инструментами менеджмента, которые в последующем я применяла в работе. Меня заметили и пригласили в команду Игоря Михайловича Бутмана в качестве менеджера. Он как руководитель запоминается тем, что при всех его достижениях и загрузке в тысячу дел он много шутит, знает каждого музыканта и обязательно похвалит, если ему что-то понравилось».

 

 

 


О СЕКРЕТАХ УСПЕХА


 

По вашему мнению, в чем заключается секрет успеха?

 

 

Никто не расскажет, что нам предначертано, не укажет однозначно правильный путь. Конечно, встречаются советчики, например родители или учителя, которые все время пытаются указать, что делать или не делать, но мы все равно выбираем свое и учимся на этом опыте. Мы ошибаемся, встречаем людей, которые нас меняют. Выбираем ориентиры, и они оказываются неправильными. Попадаем под какие-то влияния с разных сторон, и они приводят нас к сомнительным результатам. И вот умение обращать внимание на ошибки, учиться и работать над ними — это то, что и приводит нас к успеху.

И еще один секрет — верить в себя, в то, что, если делаешь что-то хорошо, это нужно людям. Поэтому если уж посвящать ему-то свою жизнь, то отдаваться этому полностью — и успех придет.

 

 

В декабре 2022 года вы стали обладателем премии «Легенда Тавриды» — премии-признания, которую вручают молодые деятели искусства своим учителям и наставникам. Что это премия значит для вас?

 

 

Для того чтобы стать легендой, нужны годы, века. Я воспринимаю премию как некую оценку хороших дел, которые мы делаем. Это вообще, пожалуй, главное — делать то, что нравится, и получать результат. Наш зримый результат — это новое поколение прекрасных музыкантов, которые ищут себя и находят. Это замечательно, что есть продолжение.

 

 

От хоккеиста до легенды джаза — как найти себя? (фото 4)

 


СРЕДА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

 

 

Расти быстрее и развиваться профессионально всегда легче среди коллег, разделяющих твои интересы и страсть к творчеству. Именно поэтому начиная с 2015 года «Таврида» объединяет под своим началом множество молодых и перспективных деятелей креативных индустрий, культуры и искусства. На сегодняшний день платформа «Таврида.АРТ» включает в себя образовательные заезды, фестиваль, кастинг-платформу, грантовый конкурс, федеральную сеть арт-резиденций, Академию творческих индустрий «Меганом» и другие проекты.

 


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

От хоккеиста до легенды джаза — как найти себя? (фото 5)

Реклама, АНО"ЦРКИ" ИНН-9709042014, токен 4CQwVszH9pSWrTfJ67U

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7