Поиск

Интервью Buro 24/7: Фрэнсис Форд Коппола

"Я снял фильм о писателе, потому что сам мечтал им стать"

Интервью: Тамара Васильева

Интервью Buro 24/7: Фрэнсис Форд Коппола (фото 1)

При поддержке кинокомпании "Каравелла DDC" и генеральном партнерстве с "Тройкой Диалог" состоялся официальный визит великого режиссера, живой легенды мирового кинематографа Фрэнсиса Форда Копполы в Москву. В столице он представил зрителям свою новую работу Twixt (в российском прокате — "Между"). Предпочтя масштабным голливудским проектам независимое кино, Коппола снял и спродюсировал готичную хоррор-историю о страдании. Как и в его прошлой картине "Тетро" (2009 год), в основу сюжетной линии легла непростая жизнь некогда популярного писателя, правда, на этот раз в поисках вдохновения его герой уезжает не в Буэнос-Айрес, а в американскую захолустную деревушку. Как родилась идея снять готичный саспенс, почему фильм конвертирован в 3D лишь частично и чем манят режиссера слуги пера, Buro 24/7 выяснило лично у Фрэнсиса Форда Копполы. 

Здравствуйте, г-н Коппола, расскажите, как вам пришла идея снять фильм такого необычного формата?
Мне приснился сон, но, к сожалению, как и в фильме, окончания сна я не знаю — меня разбудили. Когда я взялся за работу, в голове не было четкого понимания формата, однако я знал, о чем хочу рассказать.

Интервью Buro 24/7: Фрэнсис Форд Коппола (фото 2)

Для вашей новой картины "Между" весьма сложно подобрать эпитеты — это некая готическая романтическая история с примесью хоррора. Это дань Роджеру Корману, с которым вы работали в молодости в жанре саспенс?
Я большой фанат хоррора, я всегда любил это направление, как вы могли заметить по некоторым моим предыдущим лентам. Работа над моим фильмом "Между", конечно, напомнила мне о Роджере Кормане, сотрудничество с которым мне дало очень много в профессиональном плане.

Г-н Коппола, скажите, по сути, "Между" — это фильм о заурядном писателе, об Эдгаре Аллане По или о маленькой девочке, которую оплакивают главные герои?
Скорее всего, это история о страдании. Главный герой, писатель, которого играет Вэл Килмер, страдает из-за того, что он не смог спасти свою дочь, отправившуюся кататься на лодке. Именно из-за чувства вины Балтимор хочет узнать конец своего сна, ему важно знать: что случилось с девочкой, которая приходит к нему в сновидениях. Эдгар По говорит ему: "Концовка твоего романа в тебе самом", наверное, это ключевая фраза в фильме, поскольку ответы на важные вопросы содержатся в нас самих.

Интервью Buro 24/7: Фрэнсис Форд Коппола (фото 3)

В одном из эпизодов шериф называет Холла Балтимора "блеклой тенью Стивена Кинга". Скажите, вы задумывали главного героя "Между" как посредственность или в нем присутствует искра и ссоры с редактором и отсутствие денег — лишь временные трудности талантливого писателя? 
Я не создавал его как посредственность. Вы помните тот момент, когда Балтимор разбирает коробки со старыми книгами?

Да, конечно.
Так вот, перебирая книги, герой берет в руки свой первый роман, на обложке которого написано: "Прорыв года", то есть он действительно талантлив, ведь когда-то его книги были бестселлерами. Сейчас он находится в кризисе, не может выдавить из себя ни одной строчки, но, как вы сами знаете, к концу фильма герой преодолеет это и напишет блестящий роман.

Интервью Buro 24/7: Фрэнсис Форд Коппола (фото 4)

Правда ли, что этот фильм — такое же откровение, как ваш "Разговор" 1974 года? Эта картина о вас? Ведь, насколько я знаю, в детстве вы мечтали стать писателем, а в "Между" сюжет крутится вокруг писателя.
Да, вы правы, я мечтал стать писателем. В 16 лет я пытался писать что-то, и, когда у меня ничего не получалось, я плакал. Не скажу, что этот фильм обо мне, но, безусловно, он очень личный. 

Свой новый фильм вы конвертировали в 3D, но не целиком — лишь в нескольких сценах зрителям нужно надевать очки. Почему вы приняли такое техническое решение и как в целом вы относитесь к этому формату?
Вы абсолютно правы, мой фильм можно смотреть без очков. Я сам ношу очки, мне неудобно надевать еще одни сверху. (Смеется.) Я считаю, что режиссер имеет право использовать любую технологию, если она сделает кино более ярким и выразительным. Но я не берусь утверждать, что будущее кинематографа принадлежит 3D. Что будет дальше с кино, сказать трудно: поживем — увидим.


Фото: Виктор Бойко
Благодарность за интервью и организацию премьеры бренду Parliament и лично Сергею Ильевскому.