Поиск

Грехи начинающего дизайнера

Или как выглядеть максимально по-дилетантски

Грехи начинающего дизайнера

Я уже удивлялась на тему того, как глупо выглядит русский бренд, когда прикидывается иностранным. Хуже этого может быть, только когда маленькая фирма, едва зарегистрировавшись, прикидывается большой. Например, все иностранные интернет-магазины даже крупные бренды называют designers, а наши называют мелких, только что вылупившихся дизайнеров БРЕНДАМИ. А бренд, как известно, это уже узнаваемая марка. Это если на избушку повесить вывеску «Небоскреб», небоскребом она, конечно, не станет, но люди от души посмеются, да. Вася Пупкин на радостях пишет у себя в профиле CEO (не шучу, мои однокурсники так и писали) — «генеральный управляющий компании», при этом он же единственный, жена не в счет.

Но на этом тупость и самолюбование начинающего дизайнера не заканчивается. Сшив ровно три шмотки, Вася Пупкин начинает вешать ярлыки на тех несчастных, кто их купил (подруг, родственников). Допустим, Вася назвал свою фирму Pupka. А дальше он делает на сайте раздел Pupka people или Pupka lady. И увидев кого-то в своей шмотке, отправляет в соответствующее место. При этом Pupka еще ничего выдающегося не сделала, чтобы можно было гордо носить это клеймо. Но дизайнеру же надо как-то себя тешить.

Я это пишу не для того, чтобы посмеяться над теми, с кем я училась. А для того, чтобы обратить внимание следующих выпускников на эти комплексы и тщеславие. Наверное, это нормально. Скорее всего, став потом большими компаниями, они сами посмеются, как глупо это выглядело. Но поскольку все студенты страшно любят копировать (осознанно или нет), я хочу предостеречь от того, что повторять не стоит.

Про повторение хочу отдельно сказать. Идеи летают в воздухе, в голову часто приходят одинаковые мысли, или кто-то в восторге от идеи соседа и нагло ворует. Это все нормально. Когда ты повторяешь что-то хорошее. И совсем можно простить, если ты сделал лучше того, откуда украл. Но нельзя простить, когда дизайнер теряет собственное лицо, копируя других.

Когда я посмотрела фотосессии выпускников этого года, то была поражена: они берут одних и тех же моделей и идут к одному фотографу. От этого все выглядят одинаково. Никого нельзя запомнить. Нельзя запомнить = тебя нет. Ты где-то в общей массе выпускников. Кураторы курса сразу говорят, что у них есть свои пристрастия и поощряют в студентах близкий им стиль. Этим грешит русское отделение «Британки». На показе модели перемешиваются, музыка общая, нет пауз между выпускниками, все должно «течь одной рекой». Эта концепция провальна тем, что из всех ты не запоминаешь никого. А ощущение от показа, о котором так заботятся кураторы, складывается приятное, да. На этом все. У британского курса в «Британке» куратор следит за наличием у каждого студента своего стиля, ДНК бренда, который будет только у него. Если у тебя нет такого, на курсе это будут искать и развивать, пока не появится. А не подравнивать тебя под остальных, если ты выделяешься. Жалею, что поступила на русский курс, а не на британский.

Суммирую, что нужно делать, чтобы выглядеть максимально по-дилетантски. Грехи новичка:

1. Назваться иностранным именем, чтобы никто не догадался, что ты русская марка. Писать тексты и сайт на английском.
2. Делать вид, что ты большая компания. Назвать себя CEO, завести кучу почтовых ящиков с именами crew, team и подобные.
3. Ставить ярлыки на людей, которые носят одежду. Логотипы везде и крупные, клеймить покупателей. 
4. Бояться открыть что-то свое и идти по пути коллег. Т. е. повторять все: моделей, фотографа, студия, идеи, грабли.

Это все берется от страха и комплексов, которые есть в начале пути у всех. Только включив голову, можно избавиться от этого.

Алена Лебедева

26 авг. 2015, 16:08

Оставьте комментарий

загрузить еще