Поиск

Можно ли организовать работу магазина косметики по принципам осознанности: мнение эксперта

Можно ли организовать работу магазина косметики по принципам осознанности: мнение эксперта

Ориентироваться на правила осознанности при открытии магазина косметики — это разрыв шаблона. Ведь в нашем сознании прочно закрепился алгоритм «продать быстрее и больше — лучше». Однако в современном мире такой подход больше не работает, ну или совсем скоро перестанет работать. Почему осознанность стала трендом, популярность которого только растет? На этот и другие вопросы ответила Татьяна Дроб, креативный директор и совладелица магазина FOAM.

В студенческие годы я жила в Лондоне и ездила на метро. Ничто другое в жизни так наглядно не научило меня осознанности, как известная фраза на платформе — «mind the gap» (в переводе с англ. «обратите внимание на разрыв», то есть зазор между платформой и поездом метро. — Прим. ред.). Она словно автоматически включает тебя в «здесь и сейчас».

Как привнести этот принцип в свою жизнь, работу и бизнес? Сейчас понятие осознанности в широком смысле и контексте все глубже внедряется в жизнь, образование, общество и экономику.

Можно ли организовать работу магазина косметики по принципам осознанности: мнение эксперта (фото 1)

Предшествующая этому эпоха консьюмеризма и активного потребления строилась на стимуляции продаж любой ценой. В ход шла броская и призывная реклама, обещания достичь блестящих результатов в кратчайший срок, нереалистичные образы в глянце и прочее. Ответной реакцией на такое перенасыщение стал тренд на осознанное потребление, когда покупатель был вынужден выйти из шопинг-транса и «включиться», начать задумываться о необходимости и пользе своих покупок сам.

Вообще, вся сфера красоты относится к категории импульсивных покупок. Яркие банки, желание обладать большим количеством разнообразных средств и доступная цена в большинстве случаев благоприятствуют этому.

Но в FOAM мы решили этот импульс намеренно растянуть во времени и замедлить. Мы не хотим, чтобы люди покупали и пользовались всем подряд, мы хотим, чтобы купленные средства были нужными и полезными. И вот как этого можно достичь.

01

Сделать процесс покупки более вдумчивым помогают понятные описания к каждому продукту, статьи в блоге и посты в социальных сетях, где подробнее рассказывается о свойствах ключевых ингредиентов и методах ухода за собой.

02

Внутри нашего бьюти-стора мы создали атмосферу комфорта, чтобы человек принял решение о покупке в спокойствии. Почти все средства перед покупкой можно протестировать в специальной зоне с раковиной. Или присесть в зоне гостиной и полистать книгу «Нормально о косметике», чтобы получить базовые знания об уходе за кожей.

03

Мы подключили виджет и объединили онлайн и офлайн — с помощью него из любой карточки товара можно подключиться к консультанту магазина. Это помогает избежать разочарования в покупке. А с точки зрения бизнеса нам выгодно иметь более медленных, но довольных покупателей.

04

Чем больше покупатель тебе доверяет, чем сильнее лояльность, тем выше наши критерии по отбору брендов в наш ассортимент. Мы развиваем идею инклюзивности в индустрии красоты и включаем в наш ассортимент неочевидные, но эффективные бренды, а молодые российские производители соседствуют с мировыми бестселлерами.

Со временем стало понятно, что «мазать на себя все подряд» может быть вредным и опасным — как для людей, так и для природы. Отсюда начался тренд на устойчивое развитие, и мы особенно гордимся такими брендами, как Evolve Organic Beauty, Comfort Zone, Davines, Don’t Touch My Skin.

05

Поскольку курировать выбор людей в косметике и стиле жизни стало нашей миссией, на первое место мы поставили отношения с покупателями. Это легло в основу нашей программы лояльности, где люди не просто переходят от уровня к уровню, а проходят органичный путь развития отношений: от желания обладать покупкой к настоящему чувству любви и взаимной благодарности.