Поиск

Веснушки: от неприятия до рисования искусственных

Веснушки: от неприятия до рисования искусственных

Рассказываем, как менялось отношение к веснушкам и кто их ввел в моду

Текст: Дарья Богомолова


Фото: Gettyimages.com

Любые образования на коже, мешающие ее бледности и фарфоровости, вплоть до XX века не приветствовались. Отношение к веснушкам было ровно таким же, как к загару: это знак того, что человек работал на плантациях под солнцем, что приравнивалось к низкому социальному статусу. Лицо отбеливали, выбеливали и всячески препятствовали образованию пигментных пятен.

 

Реклама крема против веснушек, 1865

Избавление вплоть до 60-х

Женщины в течение тысячелетий пытались избавиться от веснушек. Древние египтяне использовали для отбеливания масло пажитника, в древней Греции — свинцовые белила, а в Европе — цветки бузины. В начале ХХ века даже косметические марки начинают поддерживать избавление от веснушек. Так, бренд Pond's выпускает в 1910 году Vanishing Cream. С тех пор вплоть до 50-х годов косметическими компаниями велась настоящая пропаганда. В рекламе использовались стандартные рычаги давления, которые заставляли женщин стесняться веснушек и предлагали им метод избавления. В качестве слоганов использовались такие фразы, как «Веснушки разрушают вашу внешность», «Вы один из 14 695 000 человек, которые хотят избавиться от веснушек?», «Веснушки — это облако перед солнцем, скрывающее вашу яркость и красоту». Состав этих кремов был пугающим. Например, в самый популярный Mercolized Wax входили аммиачная ртуть, хлорид аммония (нашатырь) и сухой яичный белок. Только в 1970-е годы ввели ограничения и запреты на использование ртутных соединений в США, Европе и других странах.

Тем временем на мужскую аудиторию такая реклама не распространялась, даже наоборот — веснушки у мужчин расценивали как изюминку. Например, веснушчатое лицо актера Микки Дэниелса помогло ему стать известным и добиться роли в короткометражном фильме «Наша ганг» (1922).

 

Твигги, 1965
Миа Фэрроу, 1965

60-е и новое восприятие

В 60-е все способствовало популяризации веснушек — и увлечение загаром, и использование автозагаров, и культура хиппи, и музыкальные фестивали под открытым небом, например, Woodstock, и череда пляжных фильмов вроде «Пляж бикини» (1964) и «Пляжные тусовщики» (1963). Все это символизировало юность и беззаботность. В это же время в индустрии моды появляется Твигги — хрупкая модель с огромными выразительными глазами и россыпью веснушек на носу. В 1976 году в журнале Milwaukee выходит разгромная статья о том, что нельзя запрещать веснушки. «Веснушки — это символ свободы», — говорил креативный директор Lancôme Росс Бертон.

Веснушки стали настолько модными, что о них начали мечтать те, у кого их от природы не было. Одними из первых искусственные веснушки предложил рисовать дом Chanel. По словам менеджера по развитию Chanel Тимоти Уолкота, карандаш Le Crayon Rousseur 1995 года выпуска «добавлял невинности и веселья образу». В инструкции к карандашу было уточнение, что особенно хорошо он подходит к загару. В этом же году выходит рекламная кампания Lancôme в главной роли с веснушчатой моделью. Марка выпускает карандаш для рисования веснушек лишь в 2003 году. Спустя некоторое время Sephora дебютировала с My Lovelii Freckles.

Весной 2009 года визажист Шарлотта Тилбери использовала карандаш для губ M.A.C., чтобы нарисовать точки на лицах моделей для весеннего шоу Matthew Williamson. С тех пор каждый год искусственные веснушки появлялись хотя бы на одном показе. Так они снова стали символом свободы, в том числе и от стандартов красоты.

 

Chloé
Scott

Настоящее время

В 2011 году веснушки снова можно увидеть — на осенне-зимнем показе Chloé. В 2012 году — у Jeremy Scott, Dsquared2, Emanuel Ungaro и едва заметные на шоу Donna Karan.

В 2013 году веснушки были признаны одним из лучших антиэйдж-средств. В статье на Refinery29 визажист Рут Крили говорит о том, что «самый простой способ сохранить молодость и свежесть — это нарисовать веснушки». Для многих визажистов, работающих на показах, веснушки остаются символом 60-х, поэтому они так хорошо сочетаются с ретро-стилем.

Спустя несколько лет в инстаграме появляется хештег #fauxfreckles для искусственных веснушек, по нему можно найти множество примеров такого макияжа. В ход идут не только карандаши и маркеры для бровей, но и блестки со стразами. А марка Miami Tattoos даже выпускает переводные тату в виде веснушек.

 

DSquared2
Ungaro
Moschino
Holly Fulton