Поиск

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии

BURO. пообщалось с одним из самых востребованных в Берлине нейл-мастеров о будущем индустрии, технологиях и вдохновении

Текст: Дарья Богомолова


Анна Петренко училась на архитектора, работала в медиа и владела магазином дизайнерских предметов, а переехав в Берлин, создала собственную нейл-студию. Этим летом Anna Nails Berlin будет два года, и ее работы уже знают и в Москве, и в мире.


Об архитектурном образовании и магазине товаров для дома

Я из архитектурной семьи: мой дедушка, родители, тетя — все закончили МАрхИ. Так что я пришла в архитектуру скорее по инерции, чем по зову сердца, но уже на втором курсе начала работать. Это были нулевые, и в Москве запустилось множество иностранных компаний, корпораций, банков. На архитектурные проекты их многоэтажных офисов выделялись хорошие бюджеты, у нас был большой простор для творчества. Работать было интересно.

Все закончилось вместе с кризисом 2008 года, тогда же я первый раз решила поменять профессию и совершенно случайно попала в развлекательные медиа. Все началось с журнала «Большой город», знакомый редактор доверил мне написать гид по Улан-Батору, из которого я только что вернулась, и дальше все закрутилось. Я вела колонку в газете F5, писала для сайта Forbes.ru и делала спецпроекты для The Village — это было прекрасное время, можно было работать из любой точки мира, но однажды я отчетливо почувствовала, что потеряла связь с физическим миром. Звучит смешно, но мне вдруг невыносимо захотелось, чтобы новая работа была связана с осязаемыми предметами, а не со словами.

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 1)

«

Однажды я отчетливо почувствовала, что потеряла связь с физическим миром».

Так я закончила свою трехлетнюю карьеру в медиа и открыла интернет-магазин товаров для дома TakeMeHome. Тактильности здесь было предостаточно: я перевозила со склада на склад огромные коробки, фотографировала товары для сайта, упаковывала и даже первое время сама доставляла заказы покупателям. Неожиданно я открыла в себе талант продавца и с огромным удовольствием торговала на ярмарках «Ламбада маркет», «Пикник „Афиши“», «Усадьба Jazz» своими тарелками, подушками, пледами и бокалами. Возможно, если бы не переезд в Берлин, я бы продолжила развивать магазин и сегодня, сделав упор на российских производителей посуды и текстиля, которые в то время только начинали появляться.


О переезде в Берлин и анализе потребностей рынка

В 2017 году мы с мужем переехали в Берлин. У него уже была интересная и перспективная работа, а мне предстояло переизобрести себя заново в новой стране. Чем я только не думала заниматься: от поставок винтажной мебели в Россию до магазина российских дизайнеров в Берлине. За неделю я могла пройти путь от озарения до полного разочарования в очередной идее. Мне понадобилось какое-то время, чтобы понять, что отталкиваться нужно не от своего богатого воображения, а от потребностей местного рынка.

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 2)
«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 3)

Тема маникюра изначально возникла как возможность для бизнеса — всем известно, что найти салон с хорошим маникюром в Европе сложно. Я как раз морально готовилась засесть за бизнес-план, когда одним вечером в баре знакомая из Лондона, узнав, что я планирую открывать салон, посоветовала мне книжку с интервью женщин-предпринимателей «The Handbook (for women who do creative work)».

 

Ногти — это маленькие холсты, которые всегда при тебе

В числе прочих там были интервью Мэделин Пул (@mpnails) и Шармадин Рид: первая была настоящей селебрити в сфере нейл-арта и амбассадором марки Sally Hansen, а вторая — владелицей лондонского салона Wah Nails (@wahnails), который специализировался на сумасшедших нейл-дизайнах. Там я прочла фразу «Ногти — это маленькие холсты, которые всегда при тебе», и она меня настолько ошарашила своей очевидностью и вдохновила, что идея салона как бизнеса отошла на второй план, а на первый вышло желание самой создавать нейл-арт. Вскоре после этого я окончила курсы маникюра, завела инстаграм и начала принимать первых клиентов. В августе буду праздновать два года.


Об учебе и лучших мастерах

Если брать техническую сторону маникюра, то вряд ли в мире есть кто-то круче российских и украинских мастеров. Мне кажется, в любом деле важна база (возможно, во мне говорит архитектурное образование) — прежде чем творить красоту, нужно заложить прочный фундамент. В нейл-арте — это умение делать качественный и безопасный маникюр. Я училась у Оксаны Крат (@nails_krat), инструктора школы Level Up Nails в Калининграде. Инструкторы этой школы представлены почти во всех крупных городах России, на сайте есть список. В этом вопросе я предвзята, мне кажется, что их техника маникюра самая лучшая. Но есть множество других школ и техник, просто с ними я знакома не так хорошо.

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 4)

О технологиях, трендах и дизайнах «на любителя»

От азиатских нейл-мастеров можно почерпнуть что-то по-настоящему революционное. Например, у корейской нейл-селебрити @nail_unistella — ее дизайны разлетаются по аккаунтам мастеров со всего мира уже на следующий день после публикации. Не так давно она создала бренд nail jewelry — украшений, которые надеваются на последнюю фалангу пальца и подчеркивают маникюр. Еще по-настоящему инновационные вещи сейчас делает @eichimatsunaga — японский нейл-художник, работающий в Нью-Йорке. Он создает футуристичные накладные ногти со встроенными светодиодами, которые превращают обычного человека в стильного киборга.

С эстетической точки зрения я не считаю себя вправе назвать что-то чудовищным, даже пресловутые вензеля или цветочки из акрила. Я знаю, что многие стонут от длинных накладных ногтей Cardi B, выложенных камнями и стразами. Меня они веселят и кажутся уместными как часть культурного ДНК ее образа. Для меня чудовищно только то, что может навредить здоровью клиента, как, например, слишком глубокий маникюр. Все остальное — дело вкуса.


О формировании собственного стиля

Мой стиль сложно отделить от меня самой, то есть его сформировала сама жизнь: мои корни, интересы, образование, странности. Например, самый популярный дизайн в моем инстаграме — это ногти с принтами, взятыми с пяти керамических вазочек, которые я нашла на берлинском блошином рынке. Я обожаю керамику и часто ей вдохновляюсь.

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 5)

«

Я обожаю керамику и часто ей вдохновляюсь»

С одной стороны у меня якутские корни, с другой — вятские. И меня одинаково могут вдохновить на создание дизайна шаманизм и дымковская игрушка. А еще принт из последней коллекции Iris Van Herpen, картина Giorgio de Chirico или черепаховая оправа моих очков. Самые удачные и любимые работы получаются, когда я вдохновляюсь чем-то, что знаю и люблю. Так что стиль можно, наверное, нескромно назвать Anna Nails Berlin.


О ручной росписи и других любимых техниках

Я работаю в технике комбинированного маникюра, почти все мои дизайны — это ручная роспись, так что я постоянно совершенствуюсь. Всегда кажется, что линии могут быть еще тоньше, прямее, четче. Раньше мне был интересен стемпинг — техника, при которой принт отпечатывается с металлической пластины на силиконовый ролик и переносится на ноготь, получается такая четкая «печатка», это позволяет делать дизайн быстро и эффектно. Но позже я поняла, что мне гораздо комфортнее работать руками и кистями, без кучи дополнительного оборудования. Буквально каждый месяц в нейл-сообществе появляются новые техники: все дружно пробуют рисовать на ногтях акварелью, потом перманентными маркерами, раздувают гель-лаки из аэрографа для создания плавного градиента. Наверное, я в этом плане немного консерватор, объект вдохновения для меня важнее техники. Все пробую методом тыка и только потом вспоминаю, что почти для всего сейчас есть туториал на YouTube.

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 6)
«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 7)

О коротких ногтях и дизайне

В Берлине очень мало девушек носят длинные ногти — это единственная точная статистика. Многие мои клиентки работают с сфере IT и много печатают, так что им элементарно неудобно. В остальном, если мастер умеет увлечь идеей и «продать» дизайн, который нравится ему самому, клиенты рады увлечься. Сейчас из всех моих клиенток только три или четыре девушки делают однотонное покрытие. Остальные приходят за дизайном — именно таким, с которым работаю я. Процесс вовлечения происходит у всех с разной скоростью, зато обратно к однотонному покрытию не возвращается почти никто. Девушки создают папку «Ногти» на Pinterest и сохраняют туда все, из чего можно потом сделать дизайн ногтей. Они присылают мне фотографии афиш с берлинских столбов, чтобы я придумала, как лучше перенести принт на ногти. У меня есть закрытый инстаграм-аккаунт для моих клиенток, куда я выкладываю вдохновение: картины, принты, иллюстрации. Чтобы им всегда было из чего выбрать. Есть и те, кто садится в кресло и говорит: «Делай, что хочешь». Ко мне часто приходят без четкого плана — с желанием, чтобы их удивили.

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 8)

О стереотипах в нейл-индустрии

В России и других постсоветских странах процветает культ женской красоты, вследствие чего сложилась развитая бьюти-индустрия. Высокая конкуренция заставляет мастеров прокачивать качество в борьбе за клиента и репутацию в сообществе. Поэтому можно сказать, что в целом качество услуг в сфере бьюти в России и бывшем СНГ выше, сами услуги доступнее. Берлинки гораздо менее искушены и требовательны, их устраивает качество в салоне у дома, откуда любая русскоязычная девушка вылетит пулей и больше никогда не вернется. Новые салоны здесь открываются с модными интерьерами и пальмами в кадках, но все тем же невысоким качеством. По моим данным, схожая ситуация во многих европейских столицах. Но есть же еще Азия, в особенности Япония, где все в порядке и с качественным маникюром, и с новыми материалами, и с невероятным нейл-артом. Так что не все так однозначно.

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 9)
«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 10)

О европейском маникюре и мифе об обрезном маникюре

Так называемый европейский маникюр действительно выполняется без использования режущих инструментов, зачастую кутикула просто отодвигается деревянной палочкой. Опасность удаления кутикулы — миф, но мифы в человеческом сознании могут быть удивительно живучи. Я не имею ничего против того, что кто-то предпочитает минимальное вмешательство. Но вот с мифами и предрассудками надо бороться просвещением. Сейчас во всем мире становится очень популярен так называемый Russian manicure — техника маникюра с использованием аппарата, когда кутикула либо поднимается фрезой и обрезается ножницами (комбинированный маникюр), либо удаляется исключительно с помощью фрезы (аппаратный маникюр). Такой маникюр дает более долговременный и качественный эффект, чем европейский, но требует гораздо больше мастерства и обязательной дезинфекции и стерилизации инструментов, об этом тоже важно знать и говорить.

«Сейчас во всем мире становится очень популярен Russian manicure». Anna Nails Berlin — о нейл-индустрии (фото 11)

О будущем нейл-индустрии

До недавнего времени нейл-мастеров, которые работали над ногтями селебрити или моделей для фотосессии в глянцевом журнале, даже не указывали в подписи к фото. Визажиста и парикмахера — да, но не нейл-мастера. Это неминуемо изменится. Нейл-арту будет уделяться больше внимания на фотосессиях и красных дорожках, селебрити будут все больше использовать маникюр как высказывание и полноценную деталь образа, а не как проходной элемент в виде бесцветного покрытия. Бренды, продающие часы и украшения, будут все чаще доверять нейл-мастерам разработку фирменного стиля для рекламных кампаний.

 

Ногти будут восприниматься как доступные украшения

Больше людей будут носить неброскую одежду-униформу и самовыражаться за счет ярких оригинальных ногтей. Это касается не только женщин, но и мужчин — с нейл-артом регулярно появляются Марк Джейкобс, Эзра Миллер и Девендра Банхарт. Для тех, кто по разным причинам не хочет носить покрытие постоянно, вернутся накладные ногти с нейл-артом от ведущих фэшн-брендов — их можно будет самостоятельно наклеить на ногти перед вечеринкой и снять наутро. Такие ногти будут восприниматься как доступные украшения. В общем, я предвижу общую популяризацию нейл-арта и его внедрение в массовую моду.

Заглавный портрет Ани сделала Kate Nichi (@katnichi)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий