Поиск

Что такое «гринери» в парфюмерии и почему это тренд

Что такое «гринери» в парфюмерии и почему это тренд

Какими бывают зеленые ароматы и чем они интересны

Текст: Кира Феклисова


Термином «гринери» (от англ. green — «зеленый») в парфюмерии называют семейство ароматов с ярко выраженными зелеными нотами. Они напоминают запах леса в прохладный летний день, цветущего луга и свежей весенней зелени в саду. И уже не первый год такие композиции лидируют на парфюмерном рынке.

Ароматы гринери построены на свежих морских и цитрусовых нотах, а также зеленых — листьях, мхах, траве (чаще — мяте, базилике, майоране), зеленом и белом чае, васаби, помидорной ботве, бамбуке, зеленых инжире и яблоке, еловых иглах. Такие запахи способствуют приливу сил и освежают сознание. «Зеленые ароматы, прежде всего эфирные масла, очищают тело и душу от возможных заблуждений и неверных установок, избавляют от всего, что мешает полноценно жить и радоваться, — объясняет Ксения Павлова, аромапсихолог. — Например, масло базилика выбирают люди, которым не хватает уверенности в себе, им важно сформулировать новые амбициозные цели и начать их реализовывать. Масло мяты перечной восстанавливает целостность ауры и наполняет человека желанием жить в моральной чистоте. Масло можжевельника усиливает и возвышает дух в периоды низкой энергии, тревоги и слабости».

Тренд последних лет — создавать не легкие прозрачные композиции, а «дикие» зеленые ароматы, которые пробуждают сознание и помогают фокусироваться на состоянии «здесь и сейчас». В феврале 2018 года в России планируется запуск нового аромата Aura от Mulger, который обещает стать ярким примером такого тренда. «За последние несколько лет парфюмерный рынок вернулся к более ориентальным и чувственным нотам, но не потерял анималистичный характер, который аромат получал в результате использования животного сырья, — говорит Пьер Ола, художественный директор Mulger по ароматам. — Мы возвращаем этот чувственный, животный характер, используя современный подход. Теперь растения заменяют собой животных, давая семейству восточных зеленых ароматов новое прочтение. Мы использовали растительное сырье, и нам удалось примирить царства флоры и фауны».

«В 2017-м Pantone объявил цветом года светло-зеленый, или гринери. Под этот тренд сразу стали подстраиваться все производители. Дизайнеры начали выпускать одежду и аксессуары зеленых оттенков, а маркетологи — заказывать у парфюмеров ароматы, ассоциирующиеся с зеленым цветом. И, хотя цветом 2018 года уже объявлен ультрафиолетовый, зеленый еще будет популярен до середины года, — рассказывает Александр Трифонов, профессиональный эвалюатор и выпускник парфюмерно-косметического института ISIPCA (Франция). — Многие потребители только распробовали зеленые ароматы и будут продолжать ими пользоваться. И если в фэшн-индустрии смена цветовой палитры происходит достаточно быстро, то парфюмерия чуть запаздывает. Покупатели не успевают реагировать на новинки. Да и в Россию тренды приходят позже. Поэтому можно смело сказать, что большая часть 2018 года пройдет под знаком гринери».

Ароматы гринери можно разделить на три основные группы — в зависимости от используемых ингредиентов, которые делают композции более легкими или более насыщенными.

 

Лайт-гринери

Легкие зеленые освежающие ароматы с нотами мяты, зеленого или белого чая, огурца и свежескошенной травы.

 


Digitalis les Potions Fatales от Parfums Quartana

Аромат назван в честь растения дигиталис (или наперстянки), принадлежащего к семейству подорожниковые. В сердце — компонент гликозид дигоксин, получаемый из наперстянки, — незаменимый препарат для лечения хронической сердечной недостаточности, а также опасный яд при передозировках. Наперстянка растет в лесных ложбинах и тенистых потаенных местах, поэтому народные предания связывают ее с волшебными персонажами. В Ирландии, например, наперстянку называют «ведьминым наперстком» и считают, что точки на цветах оставляют эльфы, чтобы пометить ядовитые цветы. Эта композиция получилась легкой, воздушной, огуречно-озоновой с чуть горьковатой зеленью мха, сочностью базилика и папоротника, землистыми фиалками и ирисом.

Digitalis les Potions Fatales от Parfums Quartana, 10 990 руб.

 


Eau de thé et Gingembre от 100 Bon

Парфюмерный дом «Санбон» (100 Bon) использует только 100% натуральные ингредиенты и выпускает ароматы с «зеленой философией»: без продуктов нефтехимии, искусственных красителей и синтетических компонентов. При производстве используется органический пшеничный спирт. Аромат «Имбирный чай» получился терпким, пряным и зелено-цитрусовым. Кроме имбиря здесь есть нежные цветки утреннего жасмина, кожура лимона и зеленая пудра измельченного чая мате.

Eau de thé et Gingembre от 100 Bon, 2 950 руб.

 


Cologne 352 от Ex Nihilo

И хотя название аромат получил в честь номера дома на улице Сент-Оноре в Париже, где расположен бутик Ex Nihilo, посвящен он утренней прогулке по саду Тюильри, который находится неподалеку. Именно в этом саду основатели бренда любят черпать новые идеи для создания своих ароматов. Это старейшая садовая зона, которая была создана по указу Екатерины Медичи в 1564 году. Аромат получился переменчивым: пронзительный зелено-цитрусовый старт сменяется легкими цветочными аккордами, а затем появляется пряность можжевельника и древесно-мускусная база.

Cologne 352 от Ex Nihilo, 24 000 руб.

 

Мидл-гринери

Ароматы средней концентрации, включающие в себя ноты зеленых листьев, базилика, бамбука, веток деревьев, плодов можжевельника, зеленого инжира и ревеня.

 


Calamus от Comme des Garçons Olfactory Library

Аромат вошел в серию «Листья» (Series 1 Leaves), посвященную изучению разнообразных ощущений, эмоций и воспоминаний, которые активируют в нас зеленые запахи. Каламус, в честь которого назван аромат, — род тропических лиан из семейства пальмовые. Этот вид пальмы легко адаптируется к внешним условиям и растет в стопроцентной влажности. Аромат передает ощущение зелени и влаги тропического леса после дождя, свежей травы и бамбуковых листьев.

Calamus от Comme des Garçons Olfactory Library, 6 900 руб.

 


Succus от Les Liquides Imaginaires

Концепция бренда — возвращение к сакральной сути ароматов, их мистическим и эротическим свойствам, воздействию на коллективное бессознательное. Аромат Succus входит в трилогию «Древесные воды» (Les Eaux Arborantes), посвященную флоре и фауне дикой природы, где особое внимание уделяется деревьям, которые соединяют землю и небо. Композиция получилась зеленой, наполненной солнечным светом, соком трав и деревьев. Зеленый старт из цитрусовых и лавра сменяется пряным имбирем и шалфеем, размятыми ягодами можжевельника и разогретой на солнце древесиной.

Succus от Les Liquides Imaginaires, 14 400 руб.

 


Aer от Angela Ciampagna

Бренд посвящен разным уголкам итальянского города Атри, в котором живет и творит парфюмер Анжела Чампанья. Здесь всегда удивительно свежий и чистый воздух. Именно поэтому композиция призвана отражать воздух Атри, наполненный морскими и горными ионами с россыпью полевых цветов, прохладной мятой, ягодами можжевельника и смолами хвойного леса. Аромат прохладно-зеленый, солоноватый и древесный.

Aer от Angela Ciampagna, 8 500 руб. / 50 мл

 

Хард-гринери

Концентрированные зеленые ароматы, напоминающие шаманские настойки из разных трав. В их состав помимо зеленой травы входят мох, хвоя, лишайники, пихтовый бальзам и васаби.

 


Viride от Orto Parisi

Бренд посвящен новому взгляду на тело человека и исследованию его, как если бы это был сад, а также детским воспоминаниям парфюмера Алессандро Гуалтиери: «Мой дед Винченцо обожал свой сад, где в воздухе всегда витал необыкновенный запах, который я не могу забыть даже спустя много лет». Аромат Viride переводится с латыни как «зеленый». Это максимально допустимая концентрация всего зеленого, что есть в природе: ароматных трав, листвы и коры, лишайников на стволах старых деревьев. Неподготовленный нос аромат может оглушить своей агрессивной зеленью, однако со временем этот горько-зеленый коктейль переходит в мягкую древесную базу, успокаивающую и поддерживающую.

Viride от Orto Parisi, 12 400 руб.

 


Aura от Mugler

Аромат воплощает дикую первозданную природу, пробуждающую в нас утраченную связь со своим «Я» и интуицией. Над его созданием трудились четыре парфюмера — Дафни Бюже, Амандин Клерк-Мари, Кристофа Рейно и Мари Саламань. В аромате используются в завышенной концентрации два элемента: тигровая лиана — новая синтетическая молекула, разработанная специально для аромата, с теплым, ориентальным запахом и ореховыми, древесными оттенками и лист ревеня, обладающий насыщенным зеленым запахом травы и свежих фруктов с легкой кислинкой. Несмотря на зеленое обрамление, у аромата яркое анималистичное начало, которое передается бурбонской ванилью и молекулой wolfwood, еще одним эксклюзивным компонентом. Благодаря таким ингредиентам аромат получился одновременно зеленым и теплым.

Aura от Mugler, 4 255 руб.

 


Panorama от Olfactive Studio

Аромат создан под вдохновением дома Sheats Goldstein — шедевра архитектурного искусства в Беверли-Хиллз и примера органичной связи между архитектурой и природой. Чтобы объединить строение с окружающим ландшафтом, конструкцию частично встроили в уступ холма. Дом из стекла и бетона напоминает большой корабль, плывущий по зеленым холмам Лос-Анджелеса. Аромат получился хрустяще-зеленым с нотами свежей травы, жгучего васаби, сочными листьями инжира, горечью гальбанума, пряностью кардамона и теплом пихтового бальзама.

Panorama от Olfactive Studio, 6 900 руб.

Оставьте комментарий