Поиск

«Я не делаю аромат для них. Я делаю их аромат». Парфюмеры — о создании индивидуальных композиций

«Я не делаю аромат для них. Я делаю их аромат». Парфюмеры — о создании индивидуальных композиций

О том, как парфюмерия объединилась с коучингом, чтобы менять жизни людей

Текст: Кира Феклисова


Фото: gettyimages

Последнее время слово «коучинг» все чаще используется парфюмерами и консультантами при подборе ароматов. Аромакоучинг вышел из классического коучинга, адаптировав ряд его техник и приемов. Он основывается на классических опросах, направленных на раскрытие потенциала, вдохновения, постановки цели и поддержки клиента. Аромат в процессе работы используется как «маяк», ведущий к цели, а впоследствии как «якорь», помогающий ее ощутить. Без коучинга процесс подбора аромата напоминает «активные продажи», когда консультанту любой ценой нужно продать «горячий товар». С коучингом он становится более мягким и глубоким, учитываются не только предпочтения клиента, но и его внутренний мир, цели и запросы.

Ароматы можно использовать уже готовые, выбирая их под запрос клиента или создавать совершенно новые. В первом случае у коуча в голове должна быть хорошая «библиотека запахов» и глубокие знания в области аромапсихологии. Чтобы создать аромат с нуля под цели и запросы клиента, необходимо быть парфюмером. Buro. пообщалось с парфюмерами из трех стран и узнало, какие методы диагностики они используют во время консультаций по составлению индивидуальных духов и какие результаты получают их клиенты.

«Я не делаю аромат для них. Я делаю их аромат». Парфюмеры — о создании индивидуальных композиций (фото 1)

Какие ожидания у людей, когда они приходят заказывать ароматы? Как часто результат совпадает с их ожиданиями?

Никола Поццани, парфюмер бренда Floris, преподаватель курса Designing with Smells в London Fashion College, Лондон: «Люди, которые приходят за изготовлением индивидуального аромата, ищут что-то необычное и аутентичное. Как правило, наша работа производит сильное эмоциональное впечатление на гостей».

Силено Келони, парфюмер, основатель парфюмерного бренда Sileno Cheloni, создатель знаменитых свечей и ароматов Gucci, Флоренция: «Люди приходят с большим энтузиазмом в мое парфюмерное ателье. Они, как правило, волнуются. В процессе работы мы активируем глубокие психологические процессы, воскрешаем забытые моменты, которые люди переживают заново. Аромат позволяет это сделать. Поэтому в конце работы люди смеются и плачут одновременно».

Бенуа Вердье и Оливье Ройер, основатели парфюмерного бренда Ex Nihilo, Париж: «К нам приходят парфюмерные эксперты, которые точно знают, чего хотят. Они отлично разбираются в парфюмерии и аромаматериалах. Бывают и новички, для которых весь процесс работы с нами — большое открытие. В любом случае мы пытаемся сделать так, чтобы каждый пережил уникальный опыт в нашей лаборатории».

Виктория Миня, парфюмер, основатель парфюмерного бренда Viktoria Minya, Париж: «Часто люди приходят с четкими представлениями о том, чего они хотят, и я прошу их отпустить все внутренние ограничения и предубеждения и исследовать ароматные ингредиенты. Впоследствии они узнают, что то, что они считали своими обонятельными предпочтениями, отличается от того, чего на самом деле хотят их душа и тело».

«Я не делаю аромат для них. Я делаю их аромат». Парфюмеры — о создании индивидуальных композиций (фото 2)

Какие вопросы клиенты задают чаще всего?

Никола Поццани: «Я бы сказал, что в основном люди ищут аромат-отражение себя или аромат — личную подпись. То есть нечто, что может показать миру, кем они являются. Иногда приходят пары и просят создать свадебный аромат, рассказывая обо всех деталях своего торжества. В более редких случаях мы создаем аромат — воспоминание о ярком событии».

Силено Келони: «Мои клиенты хотят прежде всего быть уникальными. Коммерческие ароматы не позволяют им этого сделать. Люди, которые сюда приходят, хотят приблизиться к себе настоящим. Так, чтобы, отвечая на вопрос „Что это за аромат?“, они могли бы гордо ответить: „Это мой аромат!».

Бенуа Вердье и Оливье Ройер: «Самые частые запросы: „Я хочу аромат для свиданий со своим любимым человеком“, „Я хочу по-настоящему уникальный и необычный аромат“, „Я хочу выразить себя через аромат“.

Виктория Миня: «Самый частый запрос от женщин — сделать им аромат-афродизиак. Если человек ограничен во времени, я рекомендую купить наш бестселлер Hedonist. Мы уже собрали целую статистику о том, как он воздействует на мужчин. С другой стороны, создание композиции на заказ — это интуитивное путешествие. Важно сделать аромат, который раскрывает лучшие грани женщин. Тогда они становятся еще более привлекательными для мужчин».

«Я не делаю аромат для них. Я делаю их аромат». Парфюмеры — о создании индивидуальных композиций (фото 3)

Случается ли, что люди не осознают свои истинные потребности? Например, они приходят за ароматом, но на самом деле им не хватает чего-то другого? Как вы выясняете, что стоит за запросом?

Никола Поццани: «Безусловно, иногда людям просто нужно немного счастья, драйва и любви. Клиент может попросить сделать аромат, который улучшит его личную жизнь. Консультация — это всегда беседа с вопросами и работа с большим количеством ароматных веществ. Я задаю специальные вопросы, чтобы лучше понять человека, который ко мне пришел. Клиенты отвечают, а я умею внимательно слушать и подбирать ароматы под их запросы».

Силено Келони: «Я всегда предлагаю клиентам свое время и знания. Но мы следуем за выбором их носа, а не моего. Я не делаю аромат для них. Я делаю их аромат. Это две большие разницы».

Бенуа Вердье и Оливье Ройер: «Мы выстраиваем теплую доверительную связь со своими клиентами. Конечно, это требует определенной психологической подготовки и знаний. Обычно мы предлагаем клиенту два варианта на выбор. Один более консервативный, чтобы человек не выходил из своей зоны комфорта, а другой — более смелый и новаторский. Наша цель — помочь клиенту мягким советом и привести его к окончательному варианту. Важно, чтобы он начал думать с точки зрения чувств и конечного результата, пробовал аромат на коже, представлял, как он будет жить с ним и использовать в разных ситуациях. Дегустации на блоттере в таком случае будет недостаточно. Представьте, что вы выбираете базовый предмет гардероба. И вам предстоит миксовать его и сочетать с самыми разными вещами».

Виктория Миня: «Конечно, это происходит, но это не всегда так очевидно. У меня был клиент — владелец нескольких компаний. У него было все, о чем может метать человек. Но он все еще чувствовал, что ему чего-то не хватает. Он попросил меня сделать парфюм, который станет его ароматом успеха. Мы работали с его ольфакторными предпочтениями и создали духи, которые помогли ему почувствовать себя удовлетворенным. Вдыхая их, он понимал, что может быть счастлив от того, что у него уже есть. Сейчас он активно инвестирует в различные виды искусства, потому что наша совместная работа дала ему то самое вдохновение, в котором он нуждался».

«Я не делаю аромат для них. Я делаю их аромат». Парфюмеры — о создании индивидуальных композиций (фото 4)

Какие изменения происходят в жизни клиента после получения аромата?

Никола Поццани: «Мы получаем ошеломляющие отзывы от клиентов, иногда они присылают нам открытки и цветы. Мы помогаем им создать нечто эмоциональное и значимое для себя, и это способствует изменениям во всех сферах жизни».

Силено Челони: «Они получают новые знания и новый опыт. Они постигают силу аромата. Это, казалось бы, мелочь, но на деле она раскрывает большие возможности в их жизни».

Бенуа Вердье и Оливье Ройер: «Это похоже на шаг в новое пространство без возможности вернуться назад. Когда у вас появляется собственный аромат, вы становитесь зависимы от него и от самого процесса создания. Мы храним секретный идентификатор ароматов наших клиентов в базе данных. Нам нравится идея  эксклюзивности и персонифицированности».

Виктория Миня: «Они обретают чувство глубокого удовлетворения и вдохновения. Однажды у меня была клиентка почтенного возраста, которая сказала мне, что после создания новых духов она чувствует себя на несколько десятков лет моложе».

«Я не делаю аромат для них. Я делаю их аромат». Парфюмеры — о создании индивидуальных композиций (фото 5)

Возвращаются ли клиенты к вам снова? Или после получения аромата они успокаиваются?

Никола Поццани: «Они часто возвращаются с друзьями и родственниками. Неоднократно случалось, что мы „парфюмировали“ разных членов одной семьи. И это было очень весело. Как только у людей заканчивается аромат, они делают повторный заказ по той же формуле. Некоторые чаще, другие — реже. Один наш постоянный клиент и поклонник заказывает сразу 6 рефиллов. Содержимое каждой бутылки мы аккуратно перемешиваем вручную».

Силено Келони: «Мы всегда остаемся на связи. Наше общение напоминает отношения друзей, живущих далеко друг от друга. Когда они нужны друг другу, они могут легко выйти на связь и встретиться».

Бенуа Вердье и Оливье Ройер: «Некоторые клиенты возвращаются каждый раз, когда приезжают в Париж. Это запланированная часть их поездки. Другие просто отправляют нам сообщение с просьбой воспроизвести их личную формулу аромата. Затем мы отправляем аромат им домой или в гостиницу. Некоторые клиенты просто повторяют одну и ту же формулу — Fleur Narcotique с Orange Blossom».

Виктория Миня: «Большинство моих клиентов остаются довольны ароматом. Но у меня есть одна постоянная клиентка, она — парфюмерный аддикт, и у нее всегда есть новые идеи. Я уже воспринимаю ее как друга после стольких встреч и работы с ней».

«Я не делаю аромат для них. Я делаю их аромат». Парфюмеры — о создании индивидуальных композиций (фото 6)

Как много времени обычно проходит с первой встречи с человеком до готового аромата?

Никола Поццани: «У нас есть две услуги: двухчасовое общение, во время которого мы создаем один аромат, и более длительное, оно включает в себя минимум три встречи. Всякий раз мы внимательно обсуждаем детали и совершенствуем аромат. В среднем весь процесс занимает три месяца. На каждую бутылку мы наносим гравировку и подписываем вручную. Все формулы хранятся в нашей библиотеке, и их секрет не разглашается».

Силено Келони: «Первая встреча длится несколько часов. Затем мы можем общаться на расстоянии. Первые часы — это ключ ко всему процессу. Они самые важные. И от меня требуется много усилий, чтобы установить контакт с клиентом, раскрыть его, услышать, а затем сделать то, чего он ждет. Спустя шесть недель клиенты получают заветный флакон. Мне всегда хочется вручить его лично и посмотреть на реакцию, но это не всегда возможно, и мы посылаем его с курьером».

Бенуа Вердье и Оливье Ройер: «Самая долгая часть — это разговор с клиентом. Он включает обонятельные пробы и обсуждение личного вкуса. Наш ритуал погружает клиента в суть создания ароматов. Мы используем подход Techno Craft — футуристическое смешивание ингредиентов в специальной машине и французское мастерство в создании ароматов. Вам не надо ждать несколько недель — наша машина изготовит композицию из выбранных ингредиентов в течение нескольких минут. Все будет происходить у вас на глазах, и это весьма увлекательное зрелище. Тем, кто не может приехать к нам в магазин-лабораторию, мы предлагаем создать многослойный аромат самостоятельно, доверившись интуиции. У нас в ассортименте есть три парфюмированных масла Sublimes Essences, которые можно комбинировать со своим любимым ароматом в зависимости от настроения и внутреннего запроса».

Виктория Миня: «Обычно весь процесс длится от шести месяцев до года. Первая встреча проходит у моего парфюмерного органа. Мы обсуждаем потребности и ожидания клиента, а затем погружаемся в тестирование ингредиентов. Первые результаты можно отправить почтой, но некоторые клиенты предпочитают вернуться в Париж и примерить все при личной встрече. Мы вносим изменения и в конце концов создаем финальную версию аромата».

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий