Поиск

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель

На прошлой неделе Кристин посетила Москву, чтобы представить новинку бренда — аромат Twilly d’Hermès Eau poivrée. BURO. задало ей 3 удобных вопроса и один неудобный (он в конце)

Интервью: Роксана Киселева

О русских женщинах

Я обожаю Москву, люблю ее всей душой. В первый раз я посетила этот город 16 лет назад. Я тогда работала в другом модном доме и также приехала сюда, чтобы презентовать новый аромат. Кстати, забавно, что вчера на интервью одна журналистка сказала мне, что помнит тот мой приезд. С тех пор я достаточно регулярно тут бываю.

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 1)

Русские девушки очень красивы, но больше всего мне нравится, что они все лучше разбираются в парфюмерии. Вопросы журналисток становятся более глубокими, они не поверхностные вроде «Как происходит ваш творческий процесс?», это уже вопросы знатоков.

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 2)

Еще меня радует, что, когда я езжу по разным странам мира, русских женщин я всегда узнаю, если встречаю. Они гордо несут свою идентичность.

Что интересно, я наполовину итальянка и наполовину швейцарка, поэтому я более восприимчива к латинским нотам в характерах людей. И я вижу, что русские женщины своим характером ближе к латинам, и меня это очень радует. Они энергичные, радостные, свободные и раскрепощенные. Они несут в себе дух аромата Twilly, и поэтому впервые Eau poivrée мы презентуем именно в Москве.

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 3)

О том, как создавать необычные ароматы из «обычных» ингредиентов

Если аромат может кого-то соблазнить и пленить, то он имеет право на существование. В этом случае место в индустрии найдется для каждого, но я хочу подчеркнуть, что, сугубо на мой взгляд, время нишевых ароматов прошло. 10 лет назад появилось много маленьких парфюмерных марок, но многие из таких компаний сегодня выкуплены большими концернами. Начать свое дело непросто, потому что это всегда риск: от вас ждут чего-то необычного и нового, и это должно понравиться людям.

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 4)
«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 5)

А если создавать то, что уже похоже на остальные ароматы, то в этом нет никакого смысла. Если и быть независимым парфюмером, то только для того, чтобы брать на себя этот риск.

Мы не преследуем цель сделать что-то необычное в простом понимании этого слова. Аромат становится исключительным не потому, что в нем используются редкие ингредиенты. В Twilly d’Hermès Eau poivrée я положила розовый перец, пачули и центифолию. Эти ингредиенты не новы, они хорошо известны и популярны в парфюмерии — все дело в качестве. Эстетика Hermès, то, что отличает наш дом от других брендов, — это забота о самых мельчайших деталях. Мы считаем, что изнанка так же важна, как и внешняя сторона, и правило распространяется и на сумки, и на одежду, и на ароматы. И люди это считывают.

Если мы берем пачули, то обходимся с ними с должными заботой и вниманием, чтобы раскрыть все стороны. Мы требовательны к сырью, как и мастера Hermès требовательны к качеству кожи, из которой делают сумки. Я считаю, именно качество создает уникальный продукт.

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 6)
«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 7)

О переменах в Hermès

Я счастлива, потому что в Hermès у меня полная свобода действий. Я могу выбирать любые ингредиенты, создавать любые сочетания, которые кажутся мне идеальными, потому что для нашего дома понятие свободы ключевое. Но в то же время мы очень бережно относимся к его наследию.

Отвечая на вопрос о том, становится ли люкс более доступным, я хочу сказать, что флакон духов — это первая вещь, которую человек может себе позволить для того, чтобы проникнуться домом Hermès.

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 8)
«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 9)

Но, даже несмотря на его доступность в цене, это не означает, что духи могут быть проще, чем платок или сумка.

Они должны заключать в себе все ценности дома, это то, к чему я стремлюсь в своей работе. Если говорить о моем личном вкладе, то это более тактильные, более чувственные ароматы. Эти аспекты я привношу в парфюмерию дома, но на самом деле они всегда были в его ДНК.

Первый аромат Hermès появился во флаконе, напоминающем по своей форме фонарь, который прикрепляли к лошадиной повозке. Как мы помним, Hermès изначально занимался всевозможной упряжью для лошадей, и эта форма фонаря активно воспроизводилась в разных парфюмерных коллекциях дома. Для некоторых ароматов (Voyage d’Hermès и других) были сделаны исключения. Что касается Twilly, то здесь мы пошли еще дальше и позволили себе отойти от изначальной формы. Когда мы обсуждали дизайн флакона с нашей художницей, она предложила просто порезать фонарь пополам, как когда-то сделали с юбками и получили длину мини. Мы укоротили его и сделали горлышко более широким, увенчали его шляпкой и получили совершенно новую форму, которая в то же время наследует историю духов Hermès.

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 10)
«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 11)

О том, зачем Hermès фланкеры

Слово «фланкер» (новая версия оригинального аромата. — Прим. BURO.) я не люблю. Зачастую это действительно коммерческая история, но мне интересно их создавать по другим причинам.

Есть три линии ароматов Hermès, которые заставляют меня задумываться, вызывают желание их переосмыслить и как-то переработать.

Во-первых, это Eau des Merveilles. Я с огромной радостью работаю над этими ароматами. Каждый раз можно заставить эту коллекцию говорить по-новому, с особенной чертой. Это особенно актуально для Eau des Merveilles Bleue, потому что, если его вдохнуть, он покажется совершенно непохожим на оригинальный аромат, хотя это все та же линия.

Вторая коллекция это Terre d’Hermès. Этот аромат для меня — настоящий монумент, что-то незыблемое. Но я попробовала его деконструировать, чтобы найти новые сочетания. Для меня было важно переосмыслить Terre d’Hermès, подойти к нему с другой стороны. Я создала аромат и предложила его вниманию Пьера-Алексиса Дюма (руководитель дома Hermès. — Прим. BURO.). Он был в полном восторге, и так родилось продолжение этой линии.

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 13)

И третья коллекция — это Twilly. Здесь, опять же, я решила перевернуть коды Hermès, взглянуть на них по-новому, создать что-то отличающееся. Twilly d’Hermès Eau poivrée верен своей оригинальной истории, но в нем есть и неожиданные новые ноты. Таким образом он несет в себе все ценности, заложенные в него изначально, но в то же время имеет свою личность и не похож на все остальное.

Я особенно дорожу именно коллекцией Twilly, потому что я его автор, а в первых двух случаях я не чувствовала такой смелости. С Twilly я могу позволить себе больше. Невозможно создать аромат, который бы понравился любой женщине или любому мужчине. Но, может быть, именно Eau poivrée станет ароматом, который будут любить не только молодые девушки, но и сложившиеся женщины, хотя на него меня вдохновила именно страсть и энергия юности.

«Время нишевых ароматов прошло». Интервью с главным парфюмером Hermès Кристин Нажель (фото 14)