Мария
Виноградова

«Почему все думают,
что балерины ничего
не едят?»

Мария Виноградова — воплощение всего лучшего, что есть в балетном мире. Девушка одинаково прекрасна как в заглавной партии «Жизели» на сцене Большого театра, так и в повседневной жизни. В интервью для совместного проекта Buro 24/7 и Cartier Мария рассказала о том, как создаются костюмы для постановок Большого, можно ли выходить на сцену в украшениях и есть ли у нее профессиональные суеверия.

Колье, розовое золото, корнелиан, бриллиант; Браслет, розовое золото, розовый опал, бриллиант; Браслет, желтое золото, хризопраз, бриллиант
Кольцо, розовое золото, розовый опал, бриллиант; Кольцо, желтое золото,
перламутр, бриллиант; Колье, розовое золото, розовый опал, бриллиант

Балет в нашей стране занимал особое место, но в последнее время мода на него особенно сильна.
Ты это ощущаешь? 
Балет всегда являлся гордостью нашей страны, а в Большом театре всегда был, есть и будет полный зал. Не могу сказать, что с появлением фильмов, реклам и прочего в нашем театральном мире что-то изменилось, но интерес общественности увеличился. И на съемки стали приглашать чаще!

Расскажи, как ты оказалась в балете? В 9 лет я поступила в Московскую государственную академию хореографии. Это было мое желание, и я очень рада, что родители не были против такого выбора. Там и начался мой творческий путь.

Одна из самых запоминающихся составляющих любой постановки - это костюмы. Как они создаются? Это, наверное, не самая запоминающаяся составляющая, все-таки танец важнее. Но в совокупности с музыкой, декорациями, грамотно поставленным светом костюмы играют свою роль. Художник по костюмам создает эскиз, а отшиваются они у нас в мастерских Большого театра. Это огромный труд — создать удобный для танца костюм.

А украшения на сцене допустимы?  Здесь все зависит от постановки. Если у тебя партия

крестьянской девушки, то, конечно, нельзя выйти на сцену в украшениях. Но когда роль позволяет, они допустимы. Что-то нам выдают, что-то мы берем из своих запасов.

Давай развеем несколько мифов о жизни балерин.  Ты о диетах? Даже не знаю, почему все вокруг думают, что мы ничего не едим. Лично я очень люблю покушать. Особенно на ночь. Особенно сладкое. (Смеется.) Мне с этим повезло. 

У тебя есть профессиональные суеверия? Я думаю, они есть у всех артистов, творческих людей. Но своих «секретов» никто не выдаст. Приоткрою лишь маленькую часть: я на сцену всегда выхожу с правой ноги.

Ты сегодня снималась в украшениях из коллекции Amulette de Cartier. Какое из них по символике тебе наиболее подходит? Хризопраз как символ творческих свершений. Энергия, сила, гармония - все, что с ним ассоциируется, важно, а в моей профессии особенно.

Фото Федор Битков Стиль Елена Бессонова Продюсер Дарья Ручкина Make up Егор Карташев, Giorgio Armani Волосы Эльмира Пышнюк,  Camille Albane

Колье, розовое золото, оникс, бриллианты; Браслет, розовое золото, розовый опал, бриллиант; Кольцо, розовое золото, оникс, бриллиант