Обзор Buro 24/7: Vionnet, осень-зима 2014

Архитектурный крой vs Природное начало

Мы долго ждали момента, когда очередную коллекцию возрожденного дома Vionnet можно будет, наконец, не скрещивая за спиной пальцы, назвать безоговорочно красивой, и этот момент наступил вчера на показе в рамках Парижской недели моды

Долгое время казалось, что над домом Vionnet лежит настоящее проклятие: ни один из дизайнеров, бравшихся за нелегкую задачу продолжения дела Мадлен Вионне, с задачей не справлялся, более того, никто не уходил из этого дома без ущерба для собственной дизайнерской репутации. И хотя в последние пару сезонов, когда все успокоилось, и марка окончательно осела в руках новой владелицы и креативного директора Гоги Ашкенази, а коллекции неизменно получались очень симпатичными, им все же чего-то не хватало. Даже Хуссейн Чалаян, создавший последнюю коллекцию Vionnet haute couture, так и не смог показать ничего особенного (что же такое делает с дизайнерами этот косой крой?..).

Но новая коллекция убеждает, что все в порядке — проклятие, если оно было, снято. В этих вещах есть и мрачное очарование,  его, к слову, отлично передает Мариякарла Босконо, открывающая показ, ее лицо удивительно подходит к этой одежде и цветовой гамме  и quirky-элементы, разом понижающие градус серьезности — просто посомтрите на обувь! Архитектурный крой Ашкенази противопоставляет природному началу, и на резких, геометричных вещах расцветают тюльпаны, пусть и нисколько не претендующие на реалистичность в отличие от тех 20 тысяч, которыми украшено пространство.  Текучие, плавные ткани соседствуют с жесткими формами, материалом для невероятного, похожего на архитектурное сооружение платья становится войлок с его природной, напоминающей живой мох фактурой. Это платье, в котором Мариякарла Босконо и открывает показ — реверанс родному для Гоги Ашкенази Казахстану.

Вера Рейнер

27.02.14, 8:20