Обзор Buro 24/7: Prada, осень-зима 2014

Миланская фантасмагория

Немецкий авангард, принты ар-деко и кабаре с Марлен Дитрих — в новом сезоне Миучча Прада приглашает совершить путешествие во времени и вернуться в 20-30-е годы прошлого века, в Веймар

Даже выходят модели не на подиум, а на настоящую сцену: в центре зала установлено метровое возвышение, похожее на театральные подмостки. Часть гостей тоже оказывается посреди сцены, становясь частью представления — в точности как на последнем мужском показе. Поэтому и на приглашениях, полученных гостями шоу, стояла запись "Акт второй"  женская коллекция продолжает заданную в январе тему немецкого авангарда, движения 20-30-х годов прошлого века, и "новой волны" немецкого кино, расцвет которой пришелся на 70-е.

Главным источником вдохновения из 70-х годов становится для Миуччи Прада творчество немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера. Даже за саундтрек, "голос" коллекции, отвечает Барбара Зукова, сыгравшая главную роль в его фильме "Лола" — об нем мы сегодня еще вспомним. Но особенную роль в показе Prada играет все же картина Фассбиндера "Горькие слёзы Петры фон Кант", трагичная история о человеческих чувствах и мире моды. Отсюда пришли в коллекцию сочетание полупрозрачных и плотных тканей, темная палитра. А из 20-х и 30-х годов — принты ар-деко, баухауз, тема кабаре, как в фильме с Марлен Дитрих "Голубой ангел" 1930 года. В этой картине культовая немецкая актриса играет проститутку Лолу, судьбу которой в 1981 по-своему разыграет Барбара Зукова в той самой фассбиндеровской "Лоле" —  а окончательно сомкнется петля времени в Милане, на осенне-зимнем показе Prada.

Вера Рейнер

21.02.14, 1:23