Неделя мужской моды в Париже: Lanvin

Великий комбинатор

В прошлом Лукасу Оссендрийверу, который создает мужскую коллекцию дома Lanvin под руководством Альбера Эльбаза, пришлось не раз отвечать на вопрос, почему в коллекциях фирмы не бывает или почти не бывает однотонных костюмов. Теория Оссендривера такова: классическая версия костюма устарела и напоминает униформу, и сам он, когда дело касается его собственного гардероба, отдает предпочтение комбинированию пиджаков и брюк разных цветов и из принципиально отличных по фактуре и внешнему виду тканей.

Новая коллекция дизайнера не стала исключением: кроме буквально двух-трех костюмов (серый приталенный пиджак на двух пуговицах и свободные широкие брюки в стиле 1940-х в сочетании с водолазкой горчичного цвета, серый костюм с двубортным пиджаком с объемными покатыми плечами в духе 1960-х), она состоит по преимуществу из ансамблей, где все построено на контрастах и неожиданных комбинациях. Широкое, объемное и узкое, спортивный верх классический низ, "технологичная" синтетика и консервативная мягкая фланель, кожа и тонкая шерсть, гладкий мех и грубый фетр, шоколадно-коричневый, светло-коричневый и серый, землянично-розовый, светло-розовый и черный.

Эта лишенная строгих и жестких правил коллекция настоящее искусство комбинаций, балансирующих между спортивной повседневностью, парижской классикой и футуризмом. А потому от нее веет свободой каждый получает приглашение стать ее соавтором. Причем возможность сделать неудачный выбор сведена практически к нулю Оссендрийвер напичкал свою коллекцию предметами, которые можно комбинировать во множестве вариаций. Дополняющие многие ансамбли, в том числе с классическими элементами, и ставшие "новой классикой" дома кроссовки подчеркивают этот посыл к импровизации, непринужденности и расслабленности.

С другой стороны, коллекция полна и старой доброй ланвеновской классики и параллелей с женскими образами дома: давая своему протеже карт-бланш, Альбер Эльбаз тем не менее следит за тем, чтобы мужская коллекция соответствовала его легендарной традиции. Присутствие Эльбаза ощущается в драпировках брюк, в заимствованных из его любимых 1980-х силуэтах и формах пальто с объемными плечами и крупными черными пуговицами и, конечно, в барочных зелено-синих и розово-красных оттенках, пришедших из высокой моды, которые из сезона в сезон повторяются практически в каждой женской коллекции дома.