Почему перед покупкой одежды мы всегда должны думать о том, кто её сделал

«Мы не можем исправить то, что скрыто от наших глаз»

После трагедии на швейной фабрике в Бангладеш в 2013 году проект Fashion Revolution запустил кампанию #WhoMadeMyClothes?, цель которой — дать честный ответ на вопрос о том, кто и в каких условиях занимается созданием одежды, которую носят современные люди. Напомним, шесть лет назад в результате обрушения восьмиэтажного здания «Рана-плаза» в городе Савар, в котором находилась швейная фабрика, погибло 1 138 человек и более двух тысяч получили травмы.

Британский Vogue отмечает, что до тех пор, пока каждый бренд не возьмет на себя ответственность за каждого человека в своей производственной цепочке, в индустрии моды будет преобладать «непрозрачная» культура шопинга. Никто не должен страдать из-за одежды, которую мы носим. 

«Индустрия построена на секретности, элитарности, закрытых дверях и недоступности. Прозрачность разрушает саму основу моды, какой мы её знаем», — объясняет соосновательница Fashion Revolution Орсола де Кастро, которая считает, что прозрачность в индустрии моды сделает её более открытой для людей. 

 «Мы не можем исправить то, что скрыто от наших глаз, — добавляет она. — Нам нужно, чтобы мы могли так же легко видеть создателей одежды, как и покупать её».

В апреле прошлого года организация Futerra, которая занимается вопросами ответственного подхода к моде, выпустила 2-минутный короткометражный фильм о людях из Индии, Африки, Китая и Италии, которые занимаются производством одежды. Посмотреть его можно здесь.

Софья Аулих

26.04.19, 18:55