Лирика и формализм: Владимир Немухин и Лидия Мастеркова в ММОМА

С 15 апреля

Выставка бывших супругов, важнейших представителей нонконформизма, откроется 15 апреля в Московском музее современного искусства

Удивительно, что большая ретроспектива значимых российских нонконформистов проводится в их родной стране только сейчас, но тем ценнее экспозиция выставки, работы для которой были предоставлены Пушкинским музеем, Третьяковской галереей, Tsukanov Family Foundation, фондом AVC Charity, фондом культуры «Екатерина», а также частными собраниями России и Европы.

Несогласие сыграло важную роль в творчестве Немухина: сначала из-за несогласия с соцреализмом его выгоняют из Суриковки, это же несогласие и определяет его в первые ряды авангардных художников. Тут стоит упомянуть его квартирные экспозиции и «Бульдозерную выставку», которая была сурово разогнана властями (угадайте из названия — чем). Да, неофициальное искусство в СССР, как вы понимаете, было не в чести.

Не принимая социалистический реализм, Немухин работает в близкой ему манере и за полвека успевает проделать путь от лирической до геометрической абстракции. Признание пришло, как это часто бывает, с Запада, а в период оттепели художником заинтересовались и в родной стране.

Среди картин Немухина в ММОМА будут абстрактные виды Москвы, залитой солнцем, и серия так называемых «карточных» работ, вдохновленных символами игральной колоды.

Владимир Немухин «Голубой день», 1959

Владимир Немухин «Бубновая девятка», 1964—1965

Владимир Немухин «Дама, семерка, туз», 1988

Блок работ «Лирическая абстракция» представлен произведениями супруги Немухина Лидии Мастерковой. Интересно наблюдать,  как бывшие муж и жена взаимно влияли на творчество друг друга. В блоке Мастерковой уделяем особое внимание «космической» теме, к которой относятся циклы «Планеты» и «Метеориты». Работы обоих художников будут находиться в ММОМА с 15 апреля по 31 мая.

Лидия Мастеркова «Композиция», 1970

 

 

Buro 24/7

20.03.15, 20:00