Российские онлайн-кинотеатры запустят единую систему учета просмотров фильмов

Это сделает данные об их доходах более прозрачными для продюсеров и медиакомпаний

Российские онлайн-кинотеатры начнут работать с аналитической компанией Nielsen для подсчета просмотров фильмов на своих платформах. Это связано с тем, что прокатчики и продюсеры считают, что сейчас эти сервисы занижают показатели по просмотрам и покупке контента.

По данным газеты «Ведомости», ежегодно доходы российских онлайн-кинотеатров растут на 30–40%. При этом их выплаты медиакомпаниям увеличиваются не более чем на 10%. Nielsen будет перепроверять все данные, предоставляемые онлайн-кинотеатрами, чтобы исключить возможность их намеренного занижения для сокращения выплат.

Продюсеры и онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko на совещании в Минкомсвязи договорились, что сервисы начнут предоставлять Nielsen первые данные в начале следующего года. Первое время они будут отчитываться только по пользовательским платежам. Впоследствии компании разработают аналогичную систему отчетности по подпискам и рекламе. В итоге она должна стать похожей на систему единого кинобилета, которая сейчас действует в офлайн-кинотеатрах в России.

Напомним, в конце мая «Кинопоиск» запустил на своем сайте специальный раздел для аренды и покупки фильмов и сериалов.  

Софья Аулих

21.11.18, 13:52