Новое имя: Ab[Screenwear]

Марка, которая превращает одежду в дисплей

Ab[Screeenwear] — бренд с философией. Например, весеннюю коллекцию создатели презентовали в короткометражке про телесность в контексте новых технологий. Фильм, сделанный в коллаборации с режиссером Надей Беджановой, раскрывает концепцию марки: тело и технологии — это не противоположности, а единое целое. Основательница бренда Оля Петрова Джексон совмещает традиционные ткани с индустриальными материалами, которые меняют оттенки в зависимости от освещения и создают на теле эффект экранности. Мы выяснили, как родилась концепция бренда и когда, по прогнозам его создателей, экраны заменят нам привычную одежду.

Как все начиналось

Оля Петрова Джексон основала Ab[Screenwear] около года назад, оставив работу в Ralph Lauren и Maiyet, где она проработала пару лет после выпуска из Parsons - сначала стажером, потом ассистентом и наконец дизайнером в отделе мужских коллекций Double RL. Одновременно с этим Оля размышляла на тему виртуальных форматов и того, насколько они порой реальнее физических. Родилась идея экранизации тела с помощью одежды. Первые эксперименты с материалами, которые передают ощущение экранности, начались еще в  Parsons. Поиски лежали и в области традиционных материалов — органза, сетка, шифон, — и более необычных — пластик, полиуретан. В процессе экспериментов родилось название Screenwear (экраноодежда), первые прототипы, а за ними и марка.

Концепция

Оля и ее команда изобретают новую категорию одежды Screenwear в лучших традициях фильмов жанра скай-фай. В своих коллекциях бренд на практике исследует, как изменились бы схемы общения и границы интимности с выходом виртуального контента на интерфейс тела при помощи умной одежды. Марка Ab[Screenwear] верит, что в будущем человек и технологии будут дружить, а тело будет выглядеть и функционировать как экран.

Ab[Screenwear], как медиа-формат, вдохновляется творчеством художников, которые работают в постинтернет-эстетике, — Джоан Джонас, Антуана Катала и ЛаТурбо Аведона. В плане дизайна и силуэтов Ab[Screenwear] ориентируется на авангардистов Issey Miyake, Jil Sander и Hussein Chalayan. В методах производства марка придерживается принципов осознанного потребления и сокращения ненужных покупок. Если одежда в ближайшем будущем сможет, подобно экрану телефона, менять цвет и паттерн, то вместо 15 вещей в гардеробе останутся всего две или три. Уже сейчас для своей новой коллекции бренд перерабатывает остатки полиуретана и других используемых в коллекции материалов в ткань.

Материалы

Редкий полиуретан, который не только меняет оттенки в зависимости от источника света, но и обладает функцией touch screen: если iPhone лежит в кармане, его можно разблокировать через ткань. Индустриальные материалы сочетаются с натуральными материалами высокого качества — кожей, кашемиром, шерстью и хлопком.

Где купить

Вещи продаются в Лос-Анджелесе в H. Lorenzo и напрямую через студию в Нью-Йорке.

Планы на будущее

Над новой коллекцией материалов бренд работает с львовской художницей Tereza Barabash, а буквально на днях Ab[Screenwear] презентует новую, осенне-зимнюю коллекцию в Нью-Йорке. В глобальные планы входит перевоплощение одежды в полноценный экран.

Ксения Обуховская

02.02.17, 19:24

  • Фото: Spencer Kohn