Цумори Чисато: "О чем я совершенно точно не думаю — так это о трендах"

Интервью с дизайнером

Авангардный дизайнер Цумори Чисато рассказала Buro 24/7 о том, что собой представляет современная японская мода, какие ошибки совершают молодые дизайнеры и в чем можно найти неиссякаемый источник вдохновения

На прошлой неделе Москву посетила японский дизайнер Цумори Чисато. Впервые о ней заговорили в далеком 1977 году, когда она начала карьеру в Issey Miyake. Творческий, неординарный подход и страсть к общему делу были быстро вознаграждены, и линия спортивных товаров марки была названа ее именем — «I.S. Chisato Tsumori Design». А международное признание пришло к ней в 2003 году, когда она впервые представила свою коллекцию в Париже. Ее яркие и женственные платья, сарафаны, украшенные авторскими принтами дизайнера, напоминают наряды из мира сказочных принцесс. Однако, несмотря на изобилие оттенков и материалов, девушка в одежде Tsumori Chisato не выглядит вычурно, скорее наоборот — такая одежда лишь подчеркивает ее женственность и легкость. На сегодняшний день у марки более 40 точек продаж, включающих в себя монобрендовые бутики в Токио и Париже, а также множество корнеров в универмагах по всему миру.

В Москву Цумори Чисато прибыла не случайно: в ТДК «Смоленский пассаж» открылся первый монобрендовый бутик бренда. На торжественной части вечера дизайнер представила новую коллекцию, а также модели из архива модного Дома Tsumori Chisato, познакомилась с поклонницами своей марки, а также побеседовала с Buro 24/7 за чашечкой зеленого чая.

Цумори Чисато

Почему вы решили заняться модой?
Скажем так: решение моей мамы повлияло на мою жизнь. Однажды она сказала мне: «Если ты будешь уметь красить ткани, ты никогда не будешь бедствовать». В принципе, она была права!

Как бы вы описали японскую моду в трех словах?
Во-первых, японская мода достаточно молода. Во-вторых, она очень милая или, как бы я сказала на японском, «кавайи». В-третьих, японская одежда имеет определенные, присущие только ей черты: в целом она достаточно нейтральна. 

Вы какое-то время работали с Иссеем Мияке. Какой самый ценный совет от него получили?
В то время я постоянно отвлекалась на малейшие детали, все пыталась продумать, проработать, добиться какого-то недостижимого идеала. На что Иссей часто говорил мне: «Цумори, я хочу видеть динамику! Добавь личности в свои творения».

Tsumori Chisato весна-лето 2015

Какие ошибки чаще всего совершают молодые дизайнеры? 
Работа дизайнера требует очень большого труда, и, конечно, ошибки неизбежны. У меня их было достаточно много: я путала размеры, забывала маркировать детали. Но с опытом, несомненно, приходит и понимание своей профессии. Можно творить и полностью доверяясь своему воображению, но при этом не стоит забывать и о том, что вещи должны хорошо продаваться.

О чем вы думаете, когда создаете коллекцию? 
О чем я совершенно точно не думаю — так это о трендах, тенденциях. Я стараюсь создавать вневременные, уникальные по дизайну и настроению коллекции. Я очень люблю декоративные элементы, украшения, камни, цветы. Мне сложно выбрать что-то одно, поэтому зачастую я использую все сразу. В результате моя одежда выглядит ярко, красочно, даже несколько авангардно. Думаю, это уже стало моим фирменным знаком. Однако нужно помнить и о практической стороне вопроса. Понятно, что я создаю что-то креативное, но не стоит забывать, что это одежда, в которой человек будет жить и передвигаться в течение дня — она должна быть практичной. 

Кто ваша покупательница? 
Круг моих клиенток очень широк: иногда приходят мама с дочкой, и каждая может выбрать что-то по вкусу. Для меня главное — чтобы они ушли с хорошим настроением. Кстати, я заметила, что девушки выбирают очень сочные оттенки, а мамы отдают предпочтение ярким принтам. 

Кто ваша муза? 
Наверное, я сама.

Из чего вы черпаете вдохновение?
Из мира, который меня окружает: я много путешествую, читаю книги; но именно мои внутренние переживания и личный опыт становятся главной темой моей работы. В новой коллекции теперь не исключена и «русская тема». Я люблю проводить время с семьей на природе: пустыни, горы, зеленые насаждения, леса — это то, что успокаивает сердце и умиротворяет.

Какие у вас планы на будущее?  
Я бы хотела наконец издать книгу. Конечно, это нужно было сделать уже давно, но я планирую это на следующий год. Это будет книга к 25-летию истории бренда, большой альбом с фотографиями. Будет ярко и красиво, обещаю!

Цумори Чисато на открытии своего московского бутика

Buro 24/7

29.05.15, 11:17

  • Фото: Николай Зверков, Кирилл Попович, Кирилл Провоторов