Выставка Одилона Редона открылась в швейцарском Базеле

Фонд Бейлера показывает картины французского символиста со 2 февраля до 18 мая

Одилон Редон в своем творчестве следовал от тьмы к свету: после мрачного периода длиной примерно в 30 лет художник достиг волшебной яркости и живописности

Швейцарский Фонд Бейлера (Foundation Beyeler) в феврале открыл выставку французского живописца, графика и декоратора Одилона Редона (1840 — 1916) — одного из основателей символизма и "Общества независимых художников". Творчество Редона, вкладывавшего в свои картины душу, полную сомнений, переживаний и тонких чувств, разделено на два периода: черный и цветной.

"Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость," — говорил Редон в уже весьма зрелом возрасте, когда перешел к использованию ярких красок. После мрачных рисунков углем и черно-белых литографий (молодой Редон с детства был охвачен приступами тревоги и тоски, а также был уверен, что станет именно графиком) художник переживает поразительную перемену. С 1890-х годов он все чаще берет в руки пастель, акварель, масляные краски и пишет картины с совершенно космическими сочетаниями оттенков. Его поздние, по-прежнему склонные к фантастическим сюжетам картины — настоящий взрыв цветов.

"Бабочки". Из коллекции нью-йоркского музея современного искусства (MoMA)

Работавший на рубеже веков Одилон Редон был предшественником модернизма и авангардного искусства, впитавшим в себя как живописные традиции XIX века, так и новые веяния. На этом аспекте его творчества и сосредоточился швейцарский Фонд Бейлера, расположенный в Базеле. Для новой выставки он одолжил картины Одилона Редона у ведущих мировых музеев, а также частных коллекционеров. Рядом с мистическими набросками углем соседствуют яркие масляные полотна — изменения, произошедшие в сознании художника, здесь становятся особенно очевидными.

Выставка Одилона Редона в Фонде Бейлера будет открыта со 2 февраля до 18 мая 2014 года.

"Улыбающийся паук" (деталь), 1881. Из коллекции цюрихского Кунстхауса Рисунок углем на бумаге.

"Барк", около 1906. Из частной коллекции

"Куб", около 1880. Из частной коллекции

"Анемоны", около 1912. Из коллекции музея Villa Flora в швейцарском Винтертуре

"Колесница Аполлона", 1910. Из коллекции парижского музея Орсэ

"Портрет Жанны Шен", 1903. Пастель, картон.

Дарья Горшкова

05.02.14, 16:00