Павел Бабин, Анна Дерябова и Никита Орлов — чьи работы смотреть и покупать на Port Art Fair в Санкт-Петербурге

18 апреля в «Севкабель Порту» стартовала вторая масштабная выставка-ярмарка современного искусства Port Art Fair, в которой приняли участие 26 галерей и 61 независимый художник. Port Art Fair — возможность узнать, что происходит на отечественном арт-рынке, и познакомиться с трудами молодых художников. Выбрали тех, чьи работы забрали бы домой.


Ярмарка появилась в Санкт-Петербурге не случайно — московские Blazar и Cosmoscow, также направленные на поддержку и объединение современной арт-сцены и независимых художников, показали необходимость создания такой площадки для демонстрации и продажи актуального искусства в Северной столице.


Анна Заведий

куратор Port Art Fair

«В первую очередь хочу обратить внимание на участников галереи PAF — в этом году мы сделали отдельный селекшн участников-фаворитов прошлого года и художников, которые не могли присутствовать лично. Все организационные вопросы по размещению работ взяли на себя».


МАША LAM

@masha_lam

Маша Lam, Moth, 2024 
Маша Lam, Moth, 2024 

Маша Lam, Flower, 2024 

Фокус художницы направлен на проблемы взаимодействия синтетической и природной среды. Маша определяет себя своеобразным палеонтологом и криптозоологом от мира современной живописи. В ее работах гигантские динозавры, мотыльки и единороги балансируют между настоящим и вымышленным миром, сказкой и реальностью.


НАСТЯ ЧЕРМАНТЕЕВА

@chermanteeva

Настя Чермантеева, Автопортрет изнутри, 2024 
Настя Чермантеева, Москва, 2023 

Настя Чермантеева, Коллаж, 2024 

Память, личная рефлексия — основные направления работы художницы. Фотография и приемы коллажа помогают Насте оформить опыт в необычные образы, состоящие из графики, текста и изображений.


МАРИЯ ЕРМОЛЕНКО

Марина Ермоленко, Без названия, 2023 
Марина Ермоленко, Без названия, 2023 

Марина Ермоленко, Без названия, 2023 

До того, как прийти в живопись, долгое время занималась фотографией. Художнице интересно работать с магическим реализмом, раскрывать темы памяти и взаимодействия человека и природы.


АННА СЛОБОЖАНИНА

@anya.slobozhanina

Анна Слобожанина, Приданное, 2020 
Анна Слобожанина, Мое сердце внутри ракушки, 2021 

Анна Слобожанина, Chained star, 2024 

Работает в жанре инсталляции, используя в практике мультимедийный подход. Керамика, видео и фото, случайно найденные объекты — все это становится частью работ художницы. Объектом изучения и вдохновения становятся сновидения, процессы исчезновения вещей, а также обряды и мифы.


МАРИНА ГЛЕБОВА

@cuckoodolls

Марина Глебова, Птица, дом с каплей и Звезда, 2023 
Марина Глебова, Капля, дом, Существо и Звезда, 2023 

Марина Глебова, Без названия, 2023 

Делает керамические скульптуры в форме голов или необычных существ. Работы Марины носят фантазийный, полунаивный характер. Художница создает собственный мир персонажей, которые сосуществуют в формах живописи и керамики.


АНЯ ДЕРЯБОВА

@champloo_

Аня Дерябова, Без названия, 2023 
Аня Дерябова, Без названия, 2023 

Аня Дерябова, Без названия, 2023 

Работы Ани Дерябовой — выбор куратора Анны Заведий. Художница обращается к другой жизни и скрытой стороне этого мира, иногда пугающей, существующей по законам, незнакомым человеку. Основной инструмент передачи сообщения — мокуханга, старинная печатная техника, в которой используются только натуральные составы.


ЕКАТЕРИНА БЕРДЮГИНА

@ekaterina.berdyugina

Екатерина Бердюгина, серия «Феникс», 2024 
Екатерина Бердюгина, серия «Феникс», 2024 

Екатерина Бердюгина, Живопись, 2024 

В художественной практике Екатерина использует барочные мотивы и современные материалы, а также работает с трансформациями и комбинациями различных форм. Основная тема исследования — слияния различных образов и получение новых форм с собственной историей и мифологией.


НИКИТА ОРЛОВ

@orlov.studio

Никита Орлов, серия «почти-ничего», 2023 
Никита Орлов, Штормовое предупреждение, 2024 

Никита Орлов, Penicillium, 2023 

Художник и хореограф умышленно ограничивает себя простыми формами и работой с такими свойствами, как цвет, аморфная структура материала и прозрачность. Избавление от лишнего, как признается сам Никита, позволяет сосредоточиться на духовной взаимосвязи природы и человека, замедлиться на фоне интенсивного потока информации, непрерывно поступающего из внешнего мира.


АНАСТАСИЯ ГЛУХОВА

@n_gluh

Анастасия Глухова, Притча о блудном сыне, 2024 
Анастасия Глухова, Двое, 2024 

Анастасия Глухова, Это моя семья, 2023 

В коллажах и наивных рисунках нашлось место для памяти об ушедшем, чувственности и ностальгии. Образы людей, пейзажи и предметы быта тут выступают на первый план, давая возможность пристальнее рассмотреть привычное и устанавливая эмоциональную связь между зрителем и работами.


ПАВЕЛ БАБИН

@smelly_tale

Павел Бабин, Gold trollmaster 20000000 year of serotonin, 2023 
Павел Бабин, Горный снежный Тролль (снежок), 2024 

Павел Бабин, Без названия, 2023 

В проекте Smelly Tale художник переосмысляет жизненный опыт и самые теплые воспоминания из детства, создавая мир необычных существ и объектов, окутанных аурой лесной мистики. Он возвращает современную вылизанную и коммерциализированную добрую сказку к истокам, а также переходным состояниям жизни, смерти, уродства и яркости.


MARY INKOVA LJÓS

@inkova

Mary Inkova Ljós, Glowing flower, 2023 
Mary Inkova Ljós, Sun Resonance, 2023 

Mary Inkova Ljós, Золотые нити, которыми все связано, 2023 

Художница посвящает себя исследованию природы реальности, медитативному изучению стихии воды и солнца, используя оптические линзы, призмы и светопроводящие предметы, искажающие реальность. Раскрывает тему света, рефлексов и бликов как универсального принципа бытия.


АНАСТАСИЯ ИВАНЕНКОВА

@anazdazia_iva

Анастасия Иваненкова, диптих «Мы проснулись чужими людьми», 2023 

Процесс вышивки становится своего рода медитацией и молитвой, в которых художница работает с образами и чувствами стыда, боли и других переживаний, о которых не принято говорить. Шов «назад иглой» — основной инструмент в работе — символизирует два вынужденных шага назад перед тем, как сделать правильный шаг-стежок вперед.


ПОЛИНА УВАРОВА

@polushko_metal

Полина Уварова, Без названия, 2021 
Полина Уварова, Без названия, 2021 

Полина Уварова, Обещаю, 2019 

Герои работ обретают вокруг себя пространство, становясь менее реалистичными, но более реальными, потому что выходят за пределы листа. Работу с металлом тут можно сравнить с тонкой графикой на бумаге, выполненной карандашом. Техники и материалы объединяют графику, текст, литье и коллаж.


АНАСТАСИЯ ГНЕДЕНКОВА

@nassstyushaaaa

Анастасия Гнеденкова, Неугасаемое pt. 3, 2024 
Анастасия Гнеденкова, Неугасаемое pt. 1, 2024 

Анастасия Гнеденкова, Неугасаемое pt. 2, 2024 

В работах Анастасии архитектурная и художественная практики перетекают в фигуративные мотивы через абстрактную живопись и графику. Пастельные цвета соседствуют с размытыми формами, при этом передают настроение и смыслы, которые каждый может интерпретировать по своему.


ДАНЯ ПИРОГОВ

@danya_pirogov_

Даня Пирогов, Динозавр-мост, 2022 
Даня Пирогов, Горка, 2023 

Даня Пирогов, Без названия, 2024 

«Неуместный артефакт» — объект, которого не должно было существовать в природе и истории. Благодаря художнику он появляется и становится ключом к возникновению альтернативных мифов и исторических концепций. Скульптура, инсталляция, графика и перформативные практики выступают в роли площадки, где соседствуют темы вневременности и времени.


ВАСИЛИСА ВАХРУШЕВА

@whatastangeface

Василиса Вахрушева, Ипостаси, 2023 
Василиса Вахрушева, Salome, 2021 

Василиса Вахрушева, без названия, 2020 

Художница представляет чувства, переживания, знания и эмоции в образах и фигурах то ли человеческих существ, то ли монстров личного бестиария. Цвета продолжают тему пластичности и инаковости форм, где все живое наделяется магнетизмом.


АЛЕНА ФЕДОТКИНА

@alyonushka_gallery

Алена Федоткина, Они все танцуют и танцуют, 2024 
Алена Федоткина, Она не видела дождя из роз #1, 2024 

Алена Федоткина, Слезы березы No 1, 2024 

Темой живописи, графики и инсталляций стали русский фольклор, женская самоидентификация и ее место в современном мире. Пытаясь раскрыть темы обрядовой традиции и инициации в отечественной культуре, художница использует изображения озер и венков как символов хтонического.


АНАСТАСИЯ БАНКОВА

@bestiaria_art

Анастасия Банкова, Без названия, 2024 
Анастасия Банкова, Сопротивление материала №3, 2023 

Анастасия Банкова, Без названия, 2023 

Эфемерная чувственность, пульсирующий эротизм и цикличность разрушения нашли свое место в смешанной технике пастели, масла, акварели, а также в более осязаемой форме — текстиле и керамике. Специфические формы начинаются с дневниковых записей художницы и перетекают в вопрос — «Что есть эмпатия?».