Корейская косметика: главные тренды с выставки в Сеуле

Что меняется в философии k-бьюти, почему корейцы отказываются от многоступенчатой системы и что приходит ей на замену — рассказывает основательница AskMask Анна Савицкая


Анна Савицкая

основательница интернет-магазина и дистрибьютора косметических брендов AskMask


В начале октября я была в рабочей поездке в Сеуле — встречалась с нашими бизнес-партнерами в Корее: представителями брендов Blithe, Dr. Ceuracle и Sioris. Мы обсуждали дальнейшее сотрудничество в новых реалиях, а еще мне хотелось подробнее изучить тенденции на косметическом рынке Кореи. В последнем помогла выставка K-Beauty Expo Korea 2022, плюс я много ходила по крупным сетям косметики, небольшим магазинам и аптекам, конечно.

Сейчас в Корее около 22 тысяч бьюти-брендов. Большинство из них известны только на локальном рынке. Между тем рынок в Южной Корее не сильно поменялся — ничего инновационного встретить не удалось, мгновенного восторга тоже ни одно решение не вызвало. Но постепенно меняются формулы и технологии. А они, в свою очередь, ломают стереотипы о типичном корейском уходе, к которым мы привыкли.

МЯГКИЕ СОСТАВЫ И НИКАКОГО РЕТИНОЛА

Сейчас особенно высок спрос на натуральную косметику с безопасными составами. Для Кореи важен бережный уход за кожей — никакого жесткого очищения или мощных пилингов. Например, ретинол и активные кислоты все так же почти не используются.

Зато особой популярностью пользуется транексамовая кислота — она как раз и помогает добиться эффекта фарфоровой кожи: выравнивает тон, мягко корректирует пигментацию. Средства с этой кислотой подойдут даже чувствительной коже.

ЭКОЛОГИЯ

Общая и главная тенденция, которая была заметна на выставке, — сосредоточенность брендов на экологическом вопросе. Для корейцев важно, чтобы средства изготавливались на безопасном для окружающей среды производстве, плюс сейчас сделан большой акцент на переработанных и перерабатываемых ингредиентах. Например, скраб Dr. Ceuracle замешивают из переработанной кофейной гущи — а кофе в Корее пьют много и на каждом шагу. Все больше выпускается продуктов на безводной основе (от твердых шампуней до универсального мыла для лица, тела и волос), средств в рефилах и, конечно, в экологичной упаковке. Простой пример: у Sioris вся печать на этикетках выполнена соевыми чернилами.

ДЕТОКС-СРЕДСТВА

Страны Азии подвержены экологическим катаклизмам, среди которых весенний сезонный феномен — пыльные бури, которые переносят с собой огромное количество токсичных загрязнителей, серы и щелочных солей. Не говоря уже о регулярном смоге. Поэтому пометка anti-pollution на упаковке («антизагрязнение») для корейцев очень важна. Такие средства защищают кожу от агрессивных факторов окружающей среды и оказывают детокс-эффект. Эту задачу решают специальные компоненты в составе — антиоксиданты, витамины, экстракты зеленого чая и водорослей, ферментированные ингредиенты (например, экстракт комбучи), глина, соль.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Еще одна укрепившаяся и развивающаяся тенденция — многофункциональность. Она стоит в оппозиции к устоявшемуся стереотипу о многоступенчатом уходе: раньше у кореянок было минимум семь средств на ежедневной основе. Сокращение ступеней снижает количество потребляемых отходов и выгодно экономит время — для современных кореянок это важно. Бренды создают более короткие линейки с мультифункциональными средствами, которые решают одновременно несколько задач. Сыворотка сразу работает и как крем крем, сплэш-маска отвечает за увлажнение, тонизирование и пилинг.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МИКРОБИОМА КОЖИ

Сохраняется запрос на средства для восстановления защитного барьера, заботы о микробиоме кожи, уменьшения чувствительности. Здесь на первый план выходят такие ингредиенты, как:

  • Ниацинамид.
  • Экстракты центеллы азиатской, комбучи, солодки, полыни.
  • Масло таману.
  • Физиологические липиды.
  • Пре- и пробиотики (подборку со средствами можно найти здесь).
  • Витамин К, в том числе растительного происхождения.

Виктория Малахова

01.11.22, 13:34

  • Фото: Sioris