Успешные и провальные ароматы, которые создавали знаменитости

Многие бьюти-компании в разные годы выпускали коллаборации с кумирами своего времени. Иногда такие духи били рекорды продаж, а порой оборачивались полным провалом. Иванка Трамп, Элизабет Тейлор, Бритни Спирс — кто из селебрити оказался талантливым парфюмером?

Sophia от Coty 

Sophia от Coty, 8000 руб.

Первый аромат от звезды под названием Sophia был создан Софи Лорен и компанией Coty в 1981 году. Актриса сама выбирала ингредиенты для аромата. Туда вошли роза, жасмин, апельсин, гвоздика, корица, жасмин, фиалка, иланг-иланг, орхидея, мускус, амбра, ветивер, сандаловое дерево, ваниль, бензоин и ладан. Аромат получился ярким цветочным с фруктовыми нотами и был популярен не только из-за известного имени, но и благодаря красивому шлейфу. Духи сняты с производства, но их еще можно найти на eBay.

 

White Diamonds от Elizabeth Taylor 

White Diamonds от Elizabeth Taylor, 4899 руб.

В 1991 году вышел легендарный White Diamonds Elizabeth Taylor, запустив начало марафона ароматов от звезд. Его по праву можно назвать одним из самых коммерчески успешных ароматов от селебрити. На сегодняшний день он уже заработал 1 миллиард долларов на продажах и до сих пор активно покупается любителями альдегидов и цветочных букетов.

 

King and Queen of Seduction от Antonio Banderas

King of Seduction, 967 руб., Queen of Seduction, 899 руб.

В 1997 году Антонио Бандерас заключил долгосрочный контракт с Antonio Puig для совместного создания ароматов. Первый аромат, Diavolo Antonio Banderas, сразу получил признание и любовь аудитории. По звучанию он напоминал уже известные парфюмерные хиты — Fahrenheit от Dior и Zegna Pour Homme, только цена была намного ниже.

Вдохновившись успехом, актер продолжил выпускать новые ароматы каждый год, дополнив линейку женскими продуктами. На сегодняшний день коллекция насчитывает 57 ароматов. Названия духов связаны с темой эротики и соблазнения.  Последние два аромата — мужской King of Seduction («Король обольщения») и женский Queen of Seduction («Королева обольщения») состоят из свежих фруктовых нот и морских аккордов. Популярность бренда можно объяснить привлекательной ценой и сходством с известными ароматами.

 

Glow Jennifer Lopez от Coty

Glow Jennifer Lopez, 2310 руб.

В 2002 году Дженнифер Лопес совместно с компанией Coty выпуcтила аромат Glow Jennifer Lopez. Основная роль в пирамиде аромата отведена мускусу, окруженному жасмином, розой, нероли и грейпфрутом. Композиция максимально приближена к естественному аромату чистой кожи. Певица снялась для рекламы аромата в обнаженном виде. Форма флакона намекает на формы женского тела. Аромат имел грандиозный успех. В 2012-м он был переиздан в новой версии Eau de Glow Jennifer Lopez и снова вызвал волну активных продаж. На сегодняшний день певица выпустила 28 ароматов и заработала более 300 миллионов долларов.

 

Curious от Britney Spears

Curious от Britney Spears, 1900 руб.

Бритни Спирс совместно с компанией Elizabeth Arden выпустила в 2004 году аромат Curious, который принес прибыль более 100 миллионов долларов за первые пять недель продаж. Аромат раскрывает тему спелой сочной груши в окружении цветов. Дальнейшие парфюмерные творения певицы продолжили тему сладостей, фруктов и выпечки. На сегодняшний день Бритни выпустила 20 ароматов. За рубежом ее духи более популярны, чем в России.

 

Heat Beyoncé от Coty

Heat Beyonce от Coty, 2176 руб.

В 2010 году Бейонсе совместно с компанией Coty выпустила аромат Heat Beyoncé, посвященный сочному персику в обрамлении орхидеи, амбры, миндаля с присыпкой из пирожного макарон. Певица снялась в провокационном рекламном ролике и только за 2011 год заработала на аромате 38 миллионов долларов. Кстати, приобрести его можно здесь. На сегодняшний день Бейонсе выпустила 13 ароматов.

 

Lolavie от Jennifer Aniston 

Lolavie от Jennifer Aniston, 2543 руб.

В том же 2010 году Дженнифер Энистон совместно с компанией Elizabeth Arden выпустила аромат Lolavie Jennifer Aniston. Однако ожидаемого успеха не последовало, так как актриса не приняла активного участия в продвижении аромата, а сделала лишь скромную фотосессию. Сам аромат оказался довольно плоским — жасмин на фоне мускуса и фиалок.

 

Boyfriend от Kate Walsh 

Boyfriend от Kate Walsh, 4500 руб.

Кейт Уолш тоже не повезло в 2010 году: совместно с HSN она выпустила аромат Boyfriend, а за ним и Billionaire Boyfriend. Она не привлекала крупные корпорации, а профинансировала свой проект самостоятельно, снявшись в серии рекламных роликов вместе со своим рыжим котом. Аромат получился весьма неплох. В нем много мирры, амбры и древесных нот. Но из-за отсутствия должной рекламы он не стал хитом продаж. Аромат снят с производства, но его еще можно купить на eBay.

 

Someday от Justin Bieber 

Someday от Justin Bieber, 2040 руб.

В 2011 году актер Джастин Бибер совместно с Elizabeth Arden выпустил ароматы для своих поклонниц. Конфетно-карамельный Someday побил рекорды продаж в магазинах Sephora в США и принес 3 миллиона долларов за первые три недели продаж. Этому способствовал и романтичный проморолик, где Джастин летает вместе с девушкой и заветным флаконом. На сегодняшний день он выпустил семь ароматов, и все они достаточно просты — в них много фруктов и сладости. Композиции рассчитаны на средний бюджет и на подростковую аудиторию. Купить его можно здесь

 

Fame от Lady Gaga

Fame от Lady Gaga, 1322 руб.

В 2012 году певица Леди Гага совместно с парфюмерным домом Coty выпустила провокационный аромат Fame. За год до выхода аромата в прессе появлялись тизеры с сообщением о том, что певица хочет создать духи с запахом крови и спермы. Леди Гага снялась обнаженной для рекламы в духе фильма «Приключения Гулливера».

В аромате используется технология «push-pull», благодаря которой все ноты звучат с одинаковой насыщенностью вместо привычного трехступенчатого раскрытия. Кроме того, это первая в истории парфюмерии туалетная вода черного цвета. По словам самой Леди Гаги, состав включает в себя «слезы белладонны, разбитое сердце тигровой орхидеи, черную вуаль ладана, пыль абрикоса, капли меда и эссенцию шафрана». Флакон, как и сама жидкость, тоже окрашен в черный цвет. При распылении на тело духи становятся бесцветными и не пачкают одежду. Известность самой певицы, провокационная реклама и новые технологии способствовали активным продажам аромата. В 2014-м певица выпустила следующий парфюмерный хит — Eau de Gaga 001 Lady Gaga. Товар снят с продажи практически во всех интернет-магазинах, но его все еще можно приобрести на 1st-original.ru.

 

Ivanka Trump от Ivanka Trump 

Ivanka Trump от Ivanka Trump, 3000 руб.

В 2012 году фотомодель, писательница, а ныне бизнесвумен и одна из руководителей предвыборной кампании нового президента США Иванка Трамп совместно с компанией Parlux выпустила аромат. Она скромно посвятила его самой себе, назвав Ivanka Trump. Композиция аромата должна была покорить с первого вздоха: спелый персик, тягучая амбра, жасмин, розовый перец и пачули. Но на тот период времени ее имя не было достаточно известным среди широких масс, и аромат не нашел своих почитателей. Интересно, что бы было, выпусти Иванка аромат сейчас?

 

Прогнозы экспертов

Инди-парфюмер, писатель и эксперт в области парфюмерии Пиа Лонг не видит будущего за звездными ароматами: «Рынок перегружен ароматами от селебрити. А они все похожи один на другой. Покупатели все чаще отдают предпочтение нишевой парфюмерии. Это значит, что ароматам от селебрити надо выходить на новые рынки или выпускать более качественные продукты». Компании Elizabeth Arden и Coty предупредили инвесторов, что при снижении чистого объема продаж они будут вынуждены сократить срок действия лицензионного соглашения со звездами. 

Специалисты международной компании Consor, исследующей интеллектуальные активы, объясняют популярность ароматов от селебрити как общую закономерность развития парфюмерной промышленности. И ожидают, что в 2018 году прибыль парфюмерного рынка достигнет 45,6 миллиона долларов.  

Для увеличения роста продаж духи от знаменитостей должны быть инновационными. Сам аромат, безусловно, тоже важен. Именно он будет возвращать покупателей к прилавку. Но инновационные идеи могут привлечь новую аудиторию. Особенно это относится к покупателям в возрасте до 21 года. Хороший пример инноваций — духи Fame Леди Гаги, где жидкость черного цвета становится невидимой при распылении. 

Парфюмерная индустрия сейчас ориентируется на более молодую целевую аудиторию, их интересы и образ жизни. С географической точки зрения наиболее привлекательными рынками для развития ароматов от селебрити считаются Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка. Население этих регионов ориентируется на местных знаменитостей, чьи ароматы будут популярны у населения.

Кира Феклисова

16.01.17, 11:09