От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах

 

По следам успеха сериала «Эйфория» попытались разобраться, как визажисты придумывают макияжи героям юного возраста, как красились подростки в кино раньше и почему сейчас они так полюбили макияж.

 

 

Технические моменты

Какие текстуры и приемы выбирают гримеры, чтобы не состарить ребенка макияжем, рассказывает визажистка Ирен Шимшилашвили.

Съемка для Little Рushkin, макияж Ирен Шимшилашвили

 

«Детей и подростков, как и всех, красят для камеры, чтобы выровнять тон кожи, потому что камера заметно усиливает все покраснения. Если их нет, то модели просто расчесывают брови и наносят хайлайтер и румяна, чтобы добавить цвета. Для детского и подросткового макияжа я люблю использовать кремовые текстуры, потому что они нежнее: не сушат кожу и не подчеркивают шелушение. Я предпочитаю натуральные оттенки, беру их по чуть-чуть и наслаиваю. Если это румяна, то их должно быть немного. Консилер предпочитаю жирный, нефиксирующийся, потому что он не лежит маской».

 

 

Из-за юридических ограничений в США актеров младше 18 лет на площадке должны сопровождать их законные представители, а работать дети и подростки могут ограниченное количество часов. Похожие правила действуют и в Европе, и в России. Растягивать съемочный процесс вдвое попросту неудобно и невыгодно, поэтому там, где это возможно, подростков играют взрослые.

 

 

Стэйси Дэш и Алисия Сильверстоун в «Бестолковых»

Бриттани Мерфи и Алисии Сильверстоун на момент съемок «Бестолковых» было по 18 лет, тогда как Стэйси Дэш, исполнительнице роли Дайон Дэвенпорт, — 28, и ровесницами в кадре они не выглядели.

Бриттани Мерфи и Алисия Сильверстоун в «Бестолковых»

 

 

Чтобы сделать актрису визуально моложе, визажист Алан Фридман выбирал теплые оттенки в макияже и использовал как можно меньше косметики.

Технические возможности в 1995 году не позволяли создать тональное средство, которое бы обладало подходящей для съемочной площадки стойкостью и высокой степенью покрытия, но не подчеркивало текстуру кожи. Кроме того, задачу усложнял тот факт, что на рынке тогда практически не было пудр и тональных основ темных оттенков. Поэтому для макияжа Дэш Фридман использовал ее собственный тональный крем бренда Iman (между прочим, первая марка косметики, ориентированная для темнокожих женщин) — под жаром от софитов он быстро плыл на коже, зато выглядел естественно.

«Очень часто визажисты сильно гримируют актрису, чтобы она выглядела более юной, — объясняет он. — А в итоге из-за переизбытка косметики на лице вы получаете обратный результат. Иногда чем меньше, тем лучше. Это мой главный трюк в таких ситуациях».

 

Тройэн Беллисарио — крайняя слева

С похожей задачей столкнулась и Синди Мигвинс, руководитель мейкап-департамента сериала Pretty Little Liars. Самой старшей из «обманщиц» Тройэн Беллисарио было 24 года, когда она начала играть 16-летнюю Спенсер Хастингс.

 

«Мы решили сохранить ее красоту в простоте, поэтому для макияжа Тройэн не использовали карандаши и подводки, только тени для век нейтральных оттенков и чуть-чуть туши. Мы также отказались от контуринга, хотя для камеры это часто бывает необходимо. А чтобы создать эффект детского лица, наносили актрисе румяна на яблочки щек», — рассказывает Мигвинс.

 

 

Кадр из сериала Pretty Little Liars

 

 

Панки и залаченные кудри

Прически и макияжи актрис не должны выглядеть профессионально, потому что школьницы не умеют делать сложные укладки и рисовать идеальные смоки айз. Все должно смотреться нарочито неряшливо и наивно.

Анна Шепелева в роли Оли Будиловой в сериале «Школа»

Сериал «Школа» (2010) — идеальный для российского телевидения пример художественной достоверности во всем, что касается внешнего вида героев. Велюровый спортивный костюм с заячьими ушами как у Оли Будиловой (подделка под Masha Tsigal) точно носила хотя бы одна из ваших одноклассниц, если вы учились в старших классах на рубеже нулевых.

 

«Больше всего мы намучились с Олей Будиловой. Режиссер Валерия Гай Германика еще в начале проекта проинструктировала нас, чтобы мы наносили девочкам такой макияж, будто они делали это сами, как неопытные подростки. Вот Будилова и должна была совмещать, с одной стороны, красоту, а с другой — неумелую накрашенность. Волосы актрисе приходилось накручивать по несколько раз в день. А освежать цвет и подкрашивать корни — раз в полторы-две недели», — рассказывает гример сериала Мария Морзунова.

 

 

По эмо-стилю съемочную команду «Школы» консультировала Татьяна Шевченко (Меланья), которая и за пределами площадки носила косую челку и тусовалась с эмо-кидами. Понятное дело, что с эмо Германика немного опоздала: пиком популярности субкультуры считается 2007 год, а в 2010-м мы уже слушали Motorama и одевались на скандинавский манер. Тем не менее подростки, которые собирались на сходки в некогда облюбованных гопниками местах вроде Патриарших Прудов, так и выглядели, и это было 100%-е попадание.

Вообще неформальный стиль — вечный источник вдохновения для режиссеров фильмов о пубертате. Вспомните кирпичные щеки и угольные смоки Оксаны Арбузовой («Авария — дочь мента») — ее образ был списан с реально существующей девушки — юной участницы московского рок-подполья конца 1980-х, которая представлялась на тусовках именем Авария.

Оксана Арбузова, «Авария — дочь мента»

Самый важный аспект — если макияж планируется яркий, он не должен превращать девочку в женщину. Чтобы понять, о чем говорит Ирен, посмотрите на фотографии с детских конкурсов красоты — так делать не надо.

Татьяна Шевченко в роли Меланьи в сериале «Школа»

«Есть в индустрии сумасшедшие люди, которые пытаются нарисовать детям стрелки, но сейчас все начинают от этого отказываться, потому что на фотографиях это выглядит пугающе. Это сексуализация детей, люди ее чувствуют на подсознательном уровне и стараются ее избегать. Как по мне, самый лучший подход к макияжу молодых девочек — это попросить их сказать, как они сами хотели бы накраситься. Обычно дети не рассматривают макияж как способ себя украсить, они рассматривают его как игру. Поэтому когда я крашу подростков, я у них спрашиваю, какой цвет они хотели бы использовать и куда его нанести. Очень часто получается неожиданные и классные результаты».

 

Кадр из «Дрянных девчонок»

 

Как меняется подростковый макияж в поп-культуре

Джензеры сегодня — основные потребители бьюти-контента и главная цель косметических брендов, но на самом деле так всегда и было. У школьниц не было денег на дорогую косметику и одежду, зато они более склонны попадать под влияние трендов и повторять за любимыми звездами и лидерами мнений. Так в «Дрянных девчонках» Реджина Джордж «копировала» стиль Пэрис Хилтон, а Кэйди Хэрон — Аврил Лавин.

 

 

Реджина Джордж

Но из макияжа в фильме были только черный карандаш для глаз и розовый блеск для губ с блестками. Еще буквально 3–5 лет назад макияж практически не использовали для раскрытия характера персонажа. Актерам выравнивали тон кожи и выделяли глаза, чтобы в кадре не терялись, иногда могли добавить алую помаду для докручивания образа роковой женщины.

Теперь интерес к макияжу вырос, а новые глобальные тренды, такие как диджитализация и инклюзивность, привели нас к мысли, что он может не только украшать, но и использоваться для развлечения и самовыражения. Первыми эту идею подхватили подростки, поэтому в новых фильмах и сериалах, ориентированных на эту аудиторию, бьюти больше, чем когда-либо.

Сабрина Спелман

 

Сабрина Спелман («Леденящие душу приключения Сабрины») носит помаду цвета крови. Нэнси Уилер («Очень странные дела») в третьем сезоне укладывает волосы, как ее мама, и красит губы прямо в машине перед работой — так мы подмечаем, как сильно героиня хочет, чтобы взрослые коллеги воспринимали ее на равных.

 

Джулс из «Эйфории»

Но самый яркий пример, где реализован тот подход, о котором мы говорим выше, — сериал «Эйфория» о трудностях пубертата и проблемах поколения Z. Самые необычные макияжи в плане техники — у Джулс. Для ее образов гримеры использовали только яркие краски и глиттер — никаких накладных ресниц и стрелок.

Джулс — трансгендер со сложной историей, и это тоже подчеркивается с помощью макияжа.

«Мы часто использовали розовые оттенки в макияжах Джулс, но не потому что розовый цвет традиционно считается женским. Агендерными ее макияжи тоже не считаются. Джулс это просто Джулс. Я хотела, чтобы она не выглядела слишком женственно, я создала для нее совершенно новый образ, который не вписывается в стереотипы и подходит ее характеру», — объясняет главный визажист проекта Дониэлла Дэви.

 

 

Больше макияжей из сериала вы можете посмотреть здесь, а почитать о них со слов Дэви — на Allure.

 

Роксана Киселева

20.08.19, 15:14

  • Фото: КиноПоиск
  • Фото: Амедиатека