Поиск

T
Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 1)

Искусство
в киберреальности:


создаем инстаграм-маску вместе
с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым 

Футуристические работы диджитал-художника, дизайнера и трансгуманиста Кирилла Минцева вдохновляют на поиск новых решений в цифровую эпоху — когда окружающий мир стал переселяться в киберпространство еще активнее и отчасти превращаться в виртуальную игру. С помощью нового игрового ноутбука Asus Zephyrus — такого же тонкого, как холсты для картин, — рассказываем, как создавать диджитал-арт на примере инстаграм-маски в стиле киберпанк по инструкции Кирилла.

Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 2)
Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 3)
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-67,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":-65,"y":342,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":34,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":14,"properties":{"duration":341,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Сетка лица или Facemash

В киберреальности уже освоилась мода с онлайн-гардеробами, гейминг и его логичное продолжение — киберспорт — изначально были ее составляющими, а искусство как раз на стадии перехода в виртуальный мир: по выставочным залам музеев и галерей теперь можно пройтись онлайн, арт-объекты помещать не на стены, а в гаджеты, открывающие возможности цифрового мира. 

Первое, что я создал в маске, — это металлизированные меридианы по лицу в разные стороны в сетке Photoshop. Потом добавил чуть-чуть световых бликов. Маска на лице пользователя начинает переливаться на разные пиксели и, таким образом, символизирует его переход из обычной реальности в виртуальную. Дальше по плану — наложение слоев в той же программе: я продолжил дизайн неоновыми глазами, которые также светятся определенным цветом для усиления футуристичности персонажа.

Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 4)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В киберреальности уже освоилась мода с онлайн-гардеробами, гейминг и его логичное продолжение — киберспорт — изначально были ее составляющими, а искусство как раз на стадии перехода в виртуальный мир.

Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 5)

2

3d-объекты

Следующий этап — создание 3D-объектов в Cinema 4D. Развить идею кибербанка в этой маске я решил с помощью шипов на лобной части и скулах, а также металлической накладкой на левый глаз. В итоговом варианте они перемещаются соответственно движениям человека на камеру, который по задумке примеряет образ полуандроида. Кстати, вместо объемной гарнитуры уже скоро в обиход войдут именно очки дополненной реальности, поэтому поле для вдохновения и развития художников и дизайнеров продолжит расширяться.

Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 6)
Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 7)

Уже скоро в обиход войдут именно очки дополненной реальности, поэтому поле для вдохновения и развития художников и дизайнеров продолжит расширяться.

Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 8)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-75,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-138,"y":36,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-192,"y":95,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":-205,"y":172,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":38,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":36,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":7,"properties":{"duration":59,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":9,"properties":{"duration":77,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 9)

Анимация

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-214,"y":101,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":107,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Последний элемент маски, прицел зрачка, в движении отодвигается от лица человека на небольшое расстояние. Эту деталь я построил в Corel Draw, и она ассоциируется у меня с телепатией и немного с кибернетикой как явлениями киберпанк-культуры. Смешивание всех видов искусства в виртуальном пространстве стало еще более реальным, чем в реальности обычной, — прекрасно, что в этом нам как раз помогают компьютеры и машины. Чтобы зрачок вращался на 360 градусов, я анимировал его, а чтобы анимация стала цикличной — применил инструмент loop animation.

Смешивание всех видов искусства в виртуальном пространстве стало еще более реальным, чем в реальности обычной, — прекрасно, что в этом нам как раз помогают компьютеры и машины.

spark ar

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-185,"y":109,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":109,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Компьютерные игры и виртуальные примочки всегда были частью диджитал-арта, более того, они уже стали скрещиваться с модной индустрией. Такую эстетику я постарался отразить в готовой маске в стиле киберпанк, которая отлично подойдет геймерам и киберспортсменам. Завершенный проект нужно перенести в приложение Spark AR, официальную программу Facebook. В ней каждый из объектов маски отдельно наносится на модель лица (она есть в приложении). После этого маска готова и ее можно отдавать на утверждение в службу социальной сети.

Искусство в киберреальности: создаем инстаграм-маску вместе с диджитал-художником и дизайнером Кириллом Минцевым (фото 10)

Компьютерные игры и виртуальные примочки всегда были частью диджитал-арта, более того, они уже стали скрещиваться с модной индустрией.

Как стать диджитал-художником?

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-185,"y":109,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":109,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Новый Asus Zephyrus создан специально для гейминга, а также открывает возможности для диджитал-арта. Сделать крутую инстаграм-маску или перенести собственное живописное полотно в виртуальность? Главное — идея и желание! В остальном поможет компактный Asus с большим дисплеем на 17 дюймов с идеальными скоростными характеристиками (300 Гц, 3 мс) и цветопередачей Pantone Validated. Закидывайте его в рюкзак и отправляйтесь творить на любой конец света.


false
767
1300
false
true
true
{"width":960,"column_width":122,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}