Поиск

iPhone 11 Pro и его три камеры: куда нам предлагает смотреть компания Apple

iPhone 11 Pro и его три камеры: куда нам предлагает смотреть компания Apple

Попробуем отговорить вас от покупки нового iPhone — продажи стартуют 20 сентября, — хотя вы все равно не послушаете

Текст: Михаил Борзенков


BURO. попросило знатока техники класса hi-fi, техно-блогера, ценителя дизайна, музыканта и мизантропа Михаила Борзенкова сформулировать, почему новый iPhone 11 Pro на презентации вызвал у него оторопь.

Дело не в том, что эти три камеры уродливы, как черепно-мозговая травма, и превращают новый айфон в муху-переростка, таращащуюся на мир фасеточным глазом. Даже в руки брать противно. Дело в том, что нельзя было придумать ничего банальнее, очевиднее и комичнее, чем эти камеры. Однако Apple, некогда завернувшая своей гравитацией весь мир в спираль, предложила миру именно это.

Сразу хочу оговориться, что мы тут не обсуждаем технические достоинства или недостатки в работе новых смартфонов Apple, не обсуждаем скорость и качество фотографий, снятых на три камеры. До сих пор с этим не было проблем, хотя в моей старой «семерке» не работают приложения Google, а техподдержка советует стереть все и начать жизнь заново. Я не об этом. Я о том, что, как оказалось, просочившиеся фотографии нового айфона, которые многие посчитали фотожабой из-за очевидного комизма, оказались самыми настоящими.

Давайте начнем с так называемой вычислительной фотографии. Уже много лет телефоны с камерами не спеша, но уверенно убивают рынок любительских, а теперь и профессиональных фотоаппаратов благодаря своим вычислительным возможностям. Под ними принято понимать кучу трюков, начиная с хитрых алгоритмов в работе пикселей матрицы со светом и заканчивая тем, что ваш телефон вообще непрерывно снимает все подряд, даже когда вы им не пользуетесь. Это не шутка, дорогие конспирологи, а технический факт. Процесс, когда аппарат лишь фиксирует тот момент, когда вы нажали на кнопку, а потом суммирует информацию всех изображений в итоговой картинке, называется стекинг.

Не погружаясь в детали скажем так: мощь современных телефонных процессоров и обилие алгоритмов для их работы позволяет с помощью убогих махоньких линз с диафрагмой в ноготок получить фотографии, неотличимые от снятых на дорогущие полуторакилограммовые зеркалки. Отличными получаются по-крайней мере снимки, которые делает большинство обычных людей: красивая тень от стакана на столике, селфи в витрине, прикольный кадр со спящим котиком. Сейчас, в 2019 году, усиление вычислительных возможностей аппаратуры и есть главный путь развития фототехники, ибо полировать линзы лучше, чем мастера завода Zeiss, за последние 150 лет никто так и не научился.

iPhone 11 Pro и его три камеры: куда нам предлагает смотреть компания Apple (фото 1)
Nokia 9

Однако есть путь и экстенсивный, замешанный на маркетинге самого банального свойства — попытаться продать в два раза больше за ту же цену. В вашем телефоне одна камера? Возьмите новый, в котором две! У вас уже есть две? Вот вам три!

Это настолько же глупо со стороны разработки, насколько эффективно в смысле продаж, поэтому количество камер в телефонах растет у всех. Рекорд, кажется, побил быстро сгинувший за ненадобностью уродец Light L16 с — вы верно догадались! — 16 объективами на задней крышке и стоимостью 2 000 долларов. Впрочем, 5 линз в 500-долларовом телефоне Nokia 9 ему тоже не шибко помогли.

Как обычно поступала Apple в ситуации отсутствия идей на рынке и экстенсивного развития индустрии? Давайте вспомним историю появления айфона. Сенсорные дисплеи и виртуальные экранные клавиатуры жили и работали в разнообразных устройствах задолго до переломного 2007 года. Чем в этот момент занимались производители телефонов? Правильно: соревновались в количестве кнопок, которые можно впихнуть в размер наладонного девайса. Вспомните легендарные Blackberry, невероятно популярные у «серьезных пользователей» и исчезнувшие в тот момент, когда безумие Стива Джобса заставило команду инженеров Apple создать устройство, где все сенсорные технологии по-настоящему заработали.

iPhone 11 Pro и его три камеры: куда нам предлагает смотреть компания Apple (фото 2)
Light L16

Преклоняясь перед величием этого достижения, хочу отметить, что телефоны на Android смогли избавиться от ощущения неестественности сенсорного интерфейса лишь спустя 10, если не 15 лет после этого. Напряжение — наверное, необходимое условие для того, чтобы случилось чудо. Джонатан Айв — главный дизайнер Apple, в этом году объявивший, что уходит из компании, — много раз вспоминал, что разработка айфона была чудовищным стрессом. Было необходимо успеть к презентации на Macworld, и мало кто до последнего момента верил, что у них вообще что-то получится. Релиз первого iPhone чуть не отменили.

В 2019 году чуда не произошло. Уверен, никто в красивом кампусе Apple не верил, что можно добиться нового качества снимков с помощью всего одной, элегантно расположенной на задней стороне линзы. Однако, несмотря ни на что, те, кто поклоняется надкушенному яблоку, с каждым новым анонсом ждали революцию. Кому же еще совершить новый прорыв в том самом вычислительном фото и предложить один объектив на зависть китайцам, предлагающим аж 16, как не Apple? Да, безумно. Да, стресс. Да, непонятно, чем кончится. Но эта компания всегда балансировала на грани безумия и умудрялась-таки перевалить на другую сторону, прихватив за собой и все остальное человечество. Мне обидно за несостоявшуюся попытку сделать лучший телефон, которая могла бы кончится технологической революцией, способной перевернуть весь рынок фототехники — как когда-то рынок телефонов и музыкальный рынок. Однако вместо революции нам досталась даже не дискотека, а всего лишь еще один объектив.

Начиная с легендарной рекламы 1984 года, цитировавшей Оруэлла, Apple продавала нам революцию. Да, это звучит уродливо — продажа революции. Но мы покупали, попутно убивая целые отрасли производства техники и гаджетов. До сих пор вокруг нас валяются обезглавленные трупы — реальные свидетельства мощности преобразований Apple. Мои коллеги из мира аудитехники обязаны крушением всего своего бизнеса именно Стиву Джобсу с его айфонами и айподами. Это его гаджеты сделали ненужными громоздкие домашние аудиосистемы. Их же стоит костерить музыкантам, оставшимся без продаж альбомов на дисках с отчислениями от цифровых площадок и вынужденными теперь ездить на гастроли так, как остальные ходят на работу.

Но оказалось, что индустрии фотографии бояться нечего, — революции не произошло.

iPhone 11 Pro
Старт продаж в России —
20 cентября 2019 г. 

Оставьте комментарий