Поиск

Как Microsoft становится платформой для модного ритейла

Почему Asos и Prada выбрали Microsoft

Как Microsoft становится платформой для модного ритейла

Текст: Buro 24/7

Все мы слышали новости: цифровое будущее — больше не утопия, а реальность. То, как технологии стремительно входят в нашу повседневность, все больше напоминает сюжет «Бегущего по лезвию». Во времена цифровой революции меняются привычки потребления — это заметно по статистике онлайн-продаж. Так, поток интернет-покупок в одной только Европе с 2016 года увеличился более чем на 15%, а количество покупателей в мобильных приложениях — на 39%. Стоит ли говорить, что за ритмом покупателей, большая часть которых относится к поколению digital native, пытаются все бренды. Удержать клиента хотят и большие ритейловые сети, и интернет-магазины, и модные бренды категории люкс. Результат этого мы видим уже сейчас: откройте хотя бы вашу почту или соцсети, и вы найдете десятки рассылок от интернет-магазинов, которые предлагают приобрести ту самую сумку, — более того, основываясь именно на ваших предпочтениях — бренд, форма, ценовая категория и специальные предложения по доставке в Россию

По данным исследований, на сегодняшний день более 80% представителей офлайнового бизнеса страдают от конкуренции со стороны компаний, которые уже начали переходить на цифровые модели продаж, хотя и среди них больше половины не имеют четкого плана, как грамотно внедрить цифровые технологии и построить новую бизнес-модель. По исследованиям Harvard Business Review, неприспособившиеся к новым реалиям бизнесы окажутся в проигравших к 2020 году — это касается и индустрии моды. Успешный fashion ритейл по сути, невозможен без сотрудничества модных компаний и технологичных гигантов, например, таких как Microsoft, который в последнее время все больше помогает компаниям выстроить стратегию цифровой трансформации, пользоваться аналитикой данных, применять искусственный интеллект, облачные технологии и завоевать любовь поколения digital native. У компании есть уже несколько удачных кейсов, о которых она рассказала на конференции по e-commerce в декабре.

 

 

Как Microsoft становится платформой для модного ритейла (фото 1)

Asos

Для таких глобальных ритейл-платформ, как Asos, популяризация онлайн-шопинга, с одной стороны, благословение, а с другой — проклятие. Компания была основана почти 20 лет назад и за это время успела нарастить гигантскую клиентскую базу: 15 миллионов покупателей в 240 странах мира. Во время активного сезона распродаж или в такие акции как «Черная пятница», платформа может попросту не выдержать нагрузки. В 2016 году Asos начала сотрудничество с Microsoft и перешла на облачную платформу Microsoft Azure для качественного анализа и последующего использования данных, что помогло ритейлеру повысить эффективность, выйти на новые рынки, стать доступной на разных языках, дать клиентам возможность делать покупки в удобной для них валюте, внедрять обновления и, главное, выдерживать крупный наплыв покупателей в периоды распродаж.

При помощи базы данных Microsoft Azure Cosmos DB Asos анализирует информацию об истории покупок и предпочтениях покупателей, что позволило запустить сервис онлайн-рекомендаций, который в доли секунды предлагает клиентам, грубо говоря, что купить с тем или иным пиджаком.

Microsoft Azure Cosmos DB также позволяет сайту выдерживать нагрузки в такие периоды, как «Черная пятница» или «Киберпонедельник». На сегодняшний день платформа обрабатывает 3 500 запросов и 33 заказа в секунду и помогает оперативно отслеживать покупку на всех стадиях. Теперь также во многом упростился процесс возврата одежды в случае, если она не подошла, — его можно оформить возврат в режиме онлайн и получить обратно требуемую сумму в несколько простых шагов. Таким образом, Microsoft Azure Cosmos DB позволила объединить разрозненные каналы продаж в одну систему и предоставить покупателю быстрый и простой в использовании сервис в онлайн-магазинах и в мобильных приложениях.

 

 

Prada и House of Dagmar

Сейчас Microsoft партнерится не только с такими ритейл-гигантами, как Asos, но и c люксовыми и совсем нишевыми брендами. Prada, мировой лидер высокой моды, решила перейти на цифровую модель управления бизнесом, технологии и дата-анализ — модный дом анонсировал сотрудничество с Microsoft в 2018 году, в рамках которого компании объединятся, чтобы использовать технологии Big Data для усовершенствования работы с клиентами бренда.

Это уже не первое сотрудничество Prada и Microsoft. Последний год Prada Group использовала Microsoft Dynamics CRM — пакет решений для управления взаимоотношениями с клиентами в сфере продаж и маркетинга. Тем не менее Prada Group собирается пойти куда дальше и инвестировать в работу с большими данными и предиктивную аналитику. В основу проекта лягут сервисы, доступные в Microsoft Data Platform.

В результате Microsoft Data Platform поможет Prada Group оперировать внушительным объемом данных для того, чтобы лучше понимать своих клиентов и предсказывать их желания. Под тщательный анализ попадет информация из магазинов по всему миру, а также в их онлайн-аналогах — в интернет-магазине Prada и официальных дистрибьютерах. Технология по сбору и анализу информации не обойдет и социальные сети компании, а также аккаунты пользователей, задействованных в них, — а затем будет использовать проанализированные данные для обновления своей стратегии и усовершенствования целевого маркетинга.

Директор Prada Group по e-commerce Кьяра Досато говорит о том, что сотрудничество с Microsoft поможет Prada стать более отзывчивой к требованиям покупателей, прогнозировать их желания и даст почувствовать себя каждому клиенту VIP-покупателем. Вполне вероятно, что анализ Big Data может вносить коррективы в сам креативный процесс создания изделий — тех же самых коллекций или аксессуаров, — в конце концов, быть коммерчески успешным — задача номер один для любого бизнеса.

При этом, когда дело доходит до кастомизированного подхода к моде, к Microsoft обращаются нишевые бренды — например, шведская марка House of Dagmar, которая создает вещи из категории sustainable fashion. Совместно с ИТ-корпорацией бренд запустил приложение, которое вовлекает покупателя в креативный процесс — непосредственно в создание одежды. Потенциальные клиенты смогут предлагать свои идеи, общаться и советоваться с дизайнерами и заказывать те или иные вещи из коллекции по собственным меркам прямиком из приложения.

 

 

Как Microsoft становится платформой для модного ритейла (фото 2)

Else Corp

Один из клиентов Microsoft, который подает надежды, — это итальянский стартап Else Corp. Основатель и идейный вдохновитель — специалист по искусственному интеллекту Андрей Голуб — занимается проектированием и разработкой облачной 3D-commerce-платформы на базе Microsoft Azure, которая создает решения для виртуальной розничной торговли и кастомизации одежды. Платформа работает на глобальном облаке Microsoft Azure и, по сути, может быть использована брендом и производством любого масштаба и отрасли. Так уже поступил бренд Thierry Rabotin, который теперь с помощью Else Corp предлагает своим покупателям кастомизировать выбранную модель обуви в 3D-бутике, изменять дизайн и материалы, и при этом за счет специальной технологии сканирования стопы, которую предлагает Else Corp своим клиентам, обувь будет идеально подходить по размеру. Вкратце: стартап получает небольшой процент от суммы непосредственной продажи покупателю за то, что предоставляет готовое решение своим партнерам и клиентам. Плюс этой технологии во многом в том, что она помогает снизить стоимость закупок материалов и в целом сэкономить на инфраструктуре за счет того, что все креативные процессы обрабатываются в облаке и индивидуально для каждого покупателя. Такого рода сервисы также во многом помогают решить проблему загрязнения и переизбытка вещей, что вполне себе отвечает идеальной модели разумного потребления и этичного производства. Ни для кого не секрет, что ассортимент люксовых брендов распродается не полностью, в то время как на его создание затрачивается максимальное количество ресурсов — как человеческих, так и материальных, многие из которых далеки от этики. В случае такого проекта, как Else Corp, и его аналогов, несмотря на некоторую утопичность, проблема может быть частично решена.

 

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Загрузить еще