Поиск

Китайцы не платят за "грязные" самолеты

С 1 января в Евросоюзе в силу вступила новая схема сбора налогов с авиаперевозчиков Emissions Trading Scheme (ETS). Отныне авиакомпаниям придется платить за выбросы самолетами углеводородов в окружающую среду. Но, как оказалось, не всем странам по душе идея расставаться с деньгами из-за неминуемого при эксплуатации воздушных транспортных средств загрязнения воздуха. Так, свое недовольство выразили Индия, США и Канада, а Китай и вовсе в ультимативной форме отказался платить Евросоюзу.

Представитель Ассоциации авиатранспорта Китая (CATA) заявил, что ее члены не будут работать по новой схеме. По предварительным подсчетам убыток авикомпаний, в случае если они будут выплачивать налог Евросоюзу, за год составит около $124 миллионов. Членами САТА являются крупнейшие авиаперевозчики Китая, в их числе Air China, China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Hainan Airlines. Теперь, вероятно, им придется выплачивать Евросоюзу регулярные штрафы за отказ выполнять новые налоговые требования. В противном случае - китайским самолетом может быть и вовсе запрещен полет над зоной ЕС.