Поиск

Оксана Бондаренко — о том, как открыть свой модный шоу-рум

Оксана Бондаренко — о том, как открыть свой модный шоу-рум

Советы президента компании «Ли-Лу», которые помогут организовать свой бизнес

Текст: Buro 24/7


25 лет назад на российском рынке практически не было представления о том, что такое мировые модные бренды. Компания «Ли-Лу» первой стала с ними работать и представлять такие марки, как Furla, Patrizia Pepe, Joseph, Off-White и Jimmy Choo. Сегодня холдинг включает в себя шоу-рум «Ли-Лу», агентство LIVE PR, ателье и собственные бренды одежды «Ли-Лу» и Subterranei.

Мы попросили основателя и президента компании Оксану Бондаренко дать советы по организации собственного бизнеса.


Находите применение своим знаниям

Я родилась в семье профессора электроники. Пошла по стопам отца — получила высшее техническое образование в Московском авиационном институте. После поездки в Италию стала учить итальянский просто потому, что очень захотелось. Впоследствии это привело меня в моду — сначала в качестве переводчика, а уже потом как представителя итальянской марки одежды на территории России. Так я нашла компанию Lilu Leshoes, которая занималась модой. Мне кажется, теперь я могу заниматься многими разными вещами и в каждой выбранной области буду добиваться успеха. Математические способности этому способствуют.


Оценивайте свои возможности

Могу посоветовать тем, кто хочет начать свое собственное дело, хорошо взвешивать свои возможности. Начать можно что угодно, но самое сложное — в случае неудач не бросать, а продолжить развивать свой проект и сделать из него что-то серьезное и значимое. Мне кажется, в нашей стране практически нет стартапов в неразвитых сферах. Было бы здорово придумать какие-то сверхтехнологичные материалы —теплоустойчивые, водонепроницаемые, тончайшие и легчайшие, как кожа человека. Это будет новая сфера моды — инженерные технологии в моде. Кто знает, может, возникнет тогда и новая профессия — инженеры-технологи в моде. Шоу-рум «Ли-Лу» пережил все финансовые кризисы российской экономики. В кризис люди не разбрасываются деньгами, они готовы платить за необычные вещи. Поэтому кризис может стать потенциальной основой для воплощения смелых идей.


Не бойтесь ошибаться

Я совершала разные ошибки и сейчас могу ошибаться. От этого никто не застрахован. Это только моя мама считает, что она знает все и всегда. Но такое уж старшее поколение. Мои главные ошибки были в отношениях с людьми. Возможно, если вернуть время назад, я бы захотела что-то изменить, но, к сожалению, это невозможно. Еще я думаю, что важно уметь признавать свои ошибки и просить прощения.


Цените тех, кто рядом

Я горжусь командами холдинга «Ли-Лу» — шоу-румом и ателье «Ли-Лу», агентством LIVE PR. А еще — семьей. Я даже не знаю, какой бы был смысл во всей этой бесконечной работе, если бы у меня не было семьи. Приходишь домой, а там у тебя любимые люди, которые тебя ждут. Сына Никиту больше интересует инженерия, математика и физика. Дочь Алина пробует себя в дизайне, запустила бренд женской одежды Subterranei и уехала учиться в Parsons в Нью-Йорк. Даже маленькая Мия не сидит без дела — она очень талантлива в спорте. Думаю, каждый из них найдет свой путь. В этом мы с моим мужем Владимиром им точно поможем. Мне кажется, семья рядом со мной всегда и везде.


Ставьте цели и мечтайте

Для успешной карьеры в модном бизнесе возьмите на вооружение целеустремленность, креативность и ответственность. Хотя я лично искренность и доброту ценю выше всего. Мои мечты сбылись. Более чем! Мода в мою жизнь вошла совершенно неожиданно, и я так в ней и осталась на целых 25 лет. Помимо работы с мировыми брендами, мы пять лет делаем собственную коллекцию «Ли-Лу». Это классическая линейка одежды. Есть еще стритвер Subterranei. Конечно, у меня есть и другие мечты, надеюсь, они тоже сбудутся. Идти вперед — очень важно, но еще важнее знать, что есть цель, к которой ты стремишься. Без этого никак и в бизнесе, и в жизни.

Оставьте комментарий