Поиск

Барбара Дэвидсон: «У женщин-фотожурналистов больше привилегий»

Обладательница трех Пулитцеровских премий о том, как не бояться рисковать и снова полюбить свою профессию

Текст: Buro 24/7


Американский фотограф Барбара Дэвидсон в течение 20 лет занималась фотожурналистикой. За свои репортажи она получила три Пулитцеровские премии и национальную премию «Эмми» в области документальной журналистики.

В 2017 году Барбара решила оставить работу в газете Los Angeles Times для того, чтобы стать независимым фотографом.

О том, как сделать лучший кадр и какие преимущества у женщин-фотожурналистов, мы поговорили на открытии выставки Moments — совместной работы Барбары и автомобильного бренда Volvo в рамках московской Фотобиеннале-2018.

 

 

 

— Вы много лет работали фотожурналистом для различных изданий (Los Angeles Times, The Dallas Morning News, The Washington Times), в Москве вы представили личные работы, в центре которых — повседневная жизнь Копенгагена. В чем разница работы над собственным проектом и работы фотожурналистом для издания?

— Когда мне поступило предложение сделать эту серию, я как раз думала о том, что хочу закончить карьеру фотожурналиста и заняться чем-то новым. Когда работаешь для какого-либо издания штатным журналистом, ты все время ограничен рамками, форматом, а мне очень хотелось открыть для себя новые возможности, поработать с интересными брендами, сделать вызов самой себе и выйти за эти рамки. Конечно, я остаюсь фотожурналистом по духу и меня волнуют социальные вопросы, но теперь я свободна и открыта новым возможностям. Я снова влюбилась в фотографию.

— Говоря о свободе и границах: где та грань, через которую вы не могли бы переступить, делая снимки, и как вы чувствуете ее?

— Мне всегда доверяли те, кого я снимала. В моей карьере действительно было много очень личных и эмоциональных снимков, но я всегда спрашивала разрешения их делать и никогда не вторгалась в личное пространство.

— Вы получили большое количество профессиональных наград за свои работы. Какой вы гордитесь больше всего?

— Одну из Пулитцеровских премий я получила за репортаж о невинных жертвах перестрелок уличных банд Лос-Анджелеса. Это была очень долгая, эмоциональная и тяжелая работа, я занималась этим проектом почти два года. Думаю, эту награду я ценю больше всего.

— Расскажите о работе над проектом Volvo — в чем его особенности?

— Главная особенность в том, что никто и никогда до этого не делал снимки на камеру безопасности автомобиля. Вообще, когда мне позвонили и предложили заняться этим проектом, я подумала, что это шутка — как фотожурналист может снимать на камеру автомобиля? А потом я подумала, что это и есть тот самый вызов, который я хочу принять. Суть в том, что в Volvo XC60 встроена штатная камера системы безопасности City Safety, которая следит за ситуацией на дороге. Именно с ее помощью я и делала снимки.

 

Барбара Дэвидсон: «У женщин-фотожурналистов больше привилегий» (фото 1)

— Вам не было страшно бросить все и взяться за что-то совершенно новое?

— Конечно, всегда немного волнительно, когда берешься за новый проект, но для меня любая камера — это инструмент. Процесс съемки был очень похож на мою обычную работу, разве что автомобиль приходилось просить разворачивать, чтобы я могла снимать под нужным мне углом и выстроить необходимую композицию.

— А вообще у вас есть свои секреты, приемы, которыми вы пользуетесь во время съемки?

— Я всегда стараюсь поймать момент, открыть человека, которого снимаю.

— То есть вы немного психолог?

— Именно. Люди должны раскрываться передо мной и доверять мне, только тогда получаются яркие снимки. Важно быть наблюдательным и честным, наверное, это и есть мой секрет.

— В основном в вашей профессии работают мужчины — в силу того, что профессия сложная и морально, и физически. А каково быть женщиной в этом деле? С какими трудностями вы сталкивались?

— Я выросла с четырьмя братьями, поэтому для меня это естественная среда, я чувствую себя комфортно в окружении большого количества мужчин. Что касается особенностей работы в моей сфере, то сегодня у женщин даже больше возможностей, больше доступа туда, куда мужчинам попасть нельзя. Например, на Среднем Востоке мужчинам запрещено снимать женщин, а сегодня это очень важное направление для фотожурналистики. Но самое сложное в этой работе — совмещать семью и детей с профессией. С огромным количеством переездов и съемок приходится быть многозадачной и одновременно думать о том, куда пристроить детей и как организовать время так, чтобы не пришлось жертвовать общением с близкими.

Выставка Moments проходит в московском Манеже и продлится до 27 мая.

 

 

Оставьте комментарий