МИХАИЛ ДАДАЕВ

ВЫБРАТЬ ИСТОРИЮ

«УЕХАТЬ ОТ ВСЕХ – ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ОТДЫХА»

В совместном проекте с Volvo руководитель департамента дизайна компании Sila Sveta Михаил Дадаев провел два дня в загородном коттедже Cross Country House на берегу Финского залива и рассказал о собственной концепции идеального отпуска.

Очень важно найти дело своей жизни, за которое тебе по чистой случайности еще будут платить. Мне бесконечно интересна сфера мультимедийных коммуникаций — сплав технологий и дизайна. Дело, которым я занимаюсь, — это не работа, а огромный источник удовольствия. Когда у меня получаются проекты, это дает невероятный заряд энергии.

Обычно те, кто показывают себя в России как хорошие дизайнеры, очень редко добиваются признания за границей. В Sila Sveta достаточно редкая для российских агентств и студий структура работы: в компании существует свой внутренний — и очень сильный — арт-дирекшен. Возможно, поэтому наши проекты востребованы во всех точках мира. Из наиболее интересных за последний год — проект для The Met Gala 2017, Бала Института костюма в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Амбициозный он или нет?

C одной стороны, технически он очень скромный — по сути, это фотобудка с арт-проекциями на стенах. C другой стороны, в ней позировали топовые знаменитости от Фаррелла Уильямса до Жизель Бюндхен и она вызвала огромный хайп в Сети. Хотя наши более масштабные проекты интереснее с точки зрения технологических решений — например, проекционные шоу на гостиницу «Украина» или здание МГУ, а также выставки в музеях — вспомнить хотя бы инсталляцию «Mission Mars», которую мы в этом году делали для Космического центра в Хьюстоне.

Путешествия для меня очень много значат. Это единственное, что у меня останется в старости.

Есть то, что актуально на данный момент времени, — современные технологии, с которыми связана моя работа, соцсети, гаджеты. И есть то, что не теряет актуальности тысячелетиями, — возможность пойти птичек послушать в лесу, встретить восход. Мне важно, чтобы у меня в жизни было и то и другое.

Усталость может быть разного рода. Она может быть от самого себя, от обстоятельств, и тогда требуется глобальный отдых. Скажем, тебе тридцать, ты не завоевал мир и начинаешь расстраиваться по этому поводу. Это случилось со мной, и я изменил свою жизнь: уехал жить в Сингапур почти на четыре года. Написал резюме, собрал свой showreel (портфолио работ. — Прим. ред.), разослал более тысячи писем за границу те компании, где мне хотелось бы работать, в Нью-Йорк, Сидней, Сингапур. Получил около ста откликов, дошел до 20 интервью по скайпу. В результате мне сделали четыре предложения о работе, и я выбрал наиболее подходящий вариант. Я не хотел уезжать навсегда, мне нужен был профессиональный опыт. В России это отняло бы 10 лет, а там, как мне казалось, должно было занять два года. Я промахнулся в два раза, но получил, что хотел. Это было абсолютно правильное решение. Пожить несколько лет за границей полезно, чтобы мозги перестроились. В результате я успокоился, и мне стало хорошо.

Я нашел себя в путешествиях, воспринимаю их как часть своего образовательного процесса. Мне они просто необходимы. Будучи в Сингапуре, я объездил всю Азию — Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Китай, Индия — был в Австралии, Новой Зеландии. Но мое любимое место совсем в другой части мира — это Рим. Абсолютно мой город по атмосфере. Мне нравится в нем все — запах, люди, еда, то, как он устроен. В целом стараюсь раз в полтора месяца обязательно куда-то выбираться. Неважно куда — хоть в Подмосковье, хоть в тур по Золотому кольцу. Всего два-три часа от Москвы, и перед глазами уже другие виды и другие люди.

Мой отдых — это много пеших прогулок, спорт, вкусная простая еда и близкие люди. Вот и все, все очень просто. В свободное время я постоянно читаю — в основном специальную литературу по своему профилю, учебные материалы. Нужно все время чему-то учиться, иначе твои навыки очень быстро потеряют актуальность.

Идеальный день — уехать от всех и остаться одному

У меня есть необходимость в том, чтобы побыть наедине с собой, с природой. Когда чувствую, что энергия заканчивается и привычные занятия перестают приносить удовольствие, стараюсь уехать подальше, побыть один или с близкими людьми. Нужно уметь абстрагироваться от ежедневной рутины и находить возможность подумать о жизни. У меня всегда есть цели. Если нет задач — для чего тогда жить? Бесцельное существование — для меня это неприемлемо.

Я очень люблю водить. В дороге я могу расслабиться, отвлечься от работы и спокойно подумать о своем. За всю жизнь я сменил более 50 автомобилей. Я тот человек, которого можно в любое время попросить сесть за руль, — сяду и поеду.

Мои методы обретения душевного равновесия очень традиционные — это штанга или отдых за городом. Все так увлечены смузи, йога-практиками, но, мне кажется, во всем должен быть здравый смысл. Нужно просто заботиться о своем здоровье. Я 25 лет курил, год с лишним боролся с этой привычкой, сейчас бросил. Появился вкус, я снова начал чувствовать ароматы. Я очень долго шел к этим переменам. Во всем должна быть мера. Все надо делать без фанатизма.

Нужен баланс во всем — и в еде, и в работе. Все надо делать без фанатизма.

Хочется, чтобы работа занимала только строго определенные периоды времени и в равной степени их сменяли бы периоды отдыха. Такой вахтовый метод: поработали полторы-две недели, затем на недельку отправились отдыхать и вернулись бодрые, со свежими силами. Пока ты расслабляешься, твои коллеги трудятся, и наоборот. Надеюсь, я еще застану момент, когда мы все перейдем на такой формат работы.

Я не добился всего, чего хотел. Как вообще возможно добиться «всего»? Но нужно стремиться к чему-то большему и постоянно расти. Десять лет назад я уехал из родного города по этой причине — понял, что для меня возможности профессионального роста в родном городе ограничены. Сейчас мне комфортно в Москве, городов с такой энергетикой мало. Но если я пойму, что мне Москва перестает приносить радость, что я ее перерос, — я поеду еще куда-то. Мой дом — вся планета, а не конкретный город.

ВЫБРАТЬ ИСТОРИЮ

  • Фотограф: Тата Сироткина
  • Ассистент фотографа: Иван Соловьев
  • Арт-директор: Виктор Кириллов, Алеся Ериго
  • Стиль: Лера Агузарова
  • Груминг: Даша Май
  • Продюсер: Тая Тарабрина
  • Менеджер проекта: Михаил Халилуллин
  • Ассистент продюсера: Дарья Киселева