Поиск

Аналитик рассказала о главных социокультурных трендах 2021 года

Ценность офлайн-общения, роботы в повседневной жизни и рост доверия к крупным компаниям в кризисных ситуациях

Текст: BURO. Retelling


Фото: Unsplash

Аналитик Мариан Зальцман, которая прогнозирует будущее на основе распознавания образов и символов, представила главные социокультурные тренды наступившего 2021 года. Ее методика заключается в определении и связи закономерностей, помогающих сформировать видение дальнейшего развития и тенденций в области культуры, отдельных сообществ и общества в целом.

Крупным и общим планом

Из-за пандемии мир встал на паузу, что дало людям возможность подумать о будущем и глобальных проблемах, не связанных с ней: бедности, доступности медицинского обслуживания, социальной поляризации, чрезмерном потреблении. Важнейший тренд 2021-го — локальность и взгляд на мир с разных ракурсов, переосмысление жизни в макро- и микромасштабах. 

Смешивая время и пространство 

Тренд на переосмысление использования личного времени характеризуется пересмотром устоявшихся временных рамок: часы работы, рабочая неделя, пенсионный возраст, время для отпуска и отдыха. Дистанционный формат работы продолжит набирать популярность, как и тема рабочего выгорания. Повысится важность психологической составляющей и индивидуализма в организации расписания. 

Возврат к «нам»

Технологии помогают объединяться даже на большом расстоянии. Вместе с тем они загоняют людей в медиапузыри персонализированного контента. Это приводит к отрыву от сопереживания другим и сосредоточенности на себе. Социальное дистанцирование позволило осознать ценность человеческого окружения. 

Реальное становится нереальным, нереальное становится реальным 

Из-за карантина личные встречи заменили конференции в зуме. Но, несмотря на усложняющийся мир, люди продолжают стремиться к простоте. В полной мере это получилось почувствовать, столкнувшись с офлайн-изоляцией.

День дронов (и дроидов)

В ситуации пандемии люди задумались о роботизации в повседневной жизни — дронах-курьерах, терминалах самообслуживания вместо кассиров в магазинах. Уже сейчас крупные бренды используют возможности замены живой рабочей силы искусственной.

Поддерживая боеготовность 

«Бункерная ментальность» продолжает усиливаться с конца 2019-го: люди верят в Судный день и готовятся к нему, специализированные сайты продают наборы по выживанию. Параллельно многие стремятся к обеспечению себя продуктами питания — например, выращивают овощи и разводят кур. Появляется тенденция к росту практических навыков.

Переосмысливая самое важное

С экономического кризиса 2008 года разница между доходами людей увеличивается колоссальными темпами. В период пандемии базовые потребности становятся главными, так же как и некоторые предметы, относившиеся к разряду «роскоши», широкополосный интернет, качественная медицина. Социальное неравенство усугубляется из-за роста числа безработных. 

Спасенные интернетом расплачиваются за это онлайн-привычками?

Глобальный интернет справился со стресс-тестом в виде пандемии. Даже для самых консервативных компаний удаленка оказалась лучшей альтернативой отсутствию работы вообще. В онлайн перешли юристы, врачи, психологи, судьи. Обратная сторона медали — неизученность чрезмерного пребывания онлайн, которая порождает споры о пользе и вреде технологий. В 2021-м люди чаще будут задумываться о цифровых детоксах и уделять больше внимания жизни в офлайне.

Корпорации как проводники изменений

Транснациональные корпорации в кризисных ситуациях становятся коммуникабельнее и надежнее, чем правительства некоторых государств. Цифровые технологии сделали бизнес гораздо более прозрачным. В начале пандемии представителей власти обвиняли в медлительности, а компании заботились о клиентах и активно делились этим с прессой. Поэтому главной надеждой на решение глобальных проблем станут именно они.

Переосмысление места

Впервые за долгие годы человечество задумалось об устойчивой миграции и урбанизации. В развитых мегаполисах идет переоценка достоинств жизни в менее населенных районах. Из-за самоизоляции люди оказались заперты в маленьких квартирах и комнатах, что привело к желанию переезда за город. Привлекательность малонаселенных и загородных районов продолжит расти и в следующем году. 

Время примириться с неопределенностью 

Решив проблему коронавируса, люди будут по-прежнему уязвимы для других катаклизмов. Это повлияет на развитие психологической устойчивости и критического мышления у новых поколений. 

18+. Данный материал предназначен только для совершеннолетних потребителей табака или иной никотинсодержащей продукции.

Оставьте комментарий