Поиск

Константин Богомолов сравнил западную культуру с главным героем «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика

Режиссер призвал строить «Европу здорового человека»

Текст: Софья Аулих

Режиссер Константин Богомолов опубликовал в «Новой газете» манифест под названием «Похищение Европы 2.0». В нем он сравнил современную западную культуру с покинутым вишневым садом из пьесы Чехова и главным героем фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» — Алексом, который подвергается коррекционной терапии из-за своего агрессивного поведения. 

«Современный Запад — такой вот преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию. Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения», — пишет Богомолов. 

По его мнению западный мир «оформляется в Новый этический рейх со своей идеологией — "новой этикой"», в котором человека «натаскивают на любовь и лишают права свободно ненавидеть». 

«Идеальным инструментом этой новой репрессивной машины стали социальные сети. Ее условными сотрудниками — все "добропорядочные" и "сетево" активные граждане. Они не носят форму, у них нет дубинок и шокеров, но у них есть гаджеты, обывательская жажда власти и потаенная страсть к насилию, а также стадный инстинкт. У них нет юридических прав, но они берут себе моральное право», — продолжает он. 

Богомолов критикует и отношение европейцев к человеческой сексуальности, говоря о «сексуальной контрреволюции»: «Европа быстро прошла путь от сексуальной революции, ставшей новым европейским постнацистским ренессансом, до тотальной борьбы с энергией секса — самой витальной, эмоциональной и неподконтрольной части человеческого бытия. Ибо секс — это свобода. Секс — это опасность. Секс — это звериное в человеке. Но что важнее всего, секс — это зарождение Жизни. <...> Новый рейх считает секс производством, а половые органы инструментом». 

В конце своего текста Константин Богомолов подчеркивает, что благодаря стечению обстоятельств Россия оказалась не в хвосте мирового прогресса, а в хвосте «безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти». 

«Надо просто отцепить этот вагон, перекреститься и начать строить свой мир. Заново строить нашу старую добрую Европу. Европу, о которой мы мечтали. Европу, которую они потеряли. Европу здорового человека», — подытоживает он. 

Интервью BURO. с Константином Богомоловым, вышедшее к премьере его спектакля «Бесы», читайте здесь