Поиск

Обзор Buro 24/7: Christian Dior, осень-зима 2014

Обзор Buro 24/7: Christian Dior, осень-зима 2014

Ближе к небу

Текст: Вера Рейнер

Из всех троих креативных директоров, в последнее время вставших во главе важных модных домов (эти трое, разумеется, Раф Симонс в Dior, Эди Слиман в Saint Laurent и Александр Ванг в Balenciaga), Симонс, кажется, вызывает теперь уже меньше всего споров. К его новому Dior привыкнуть гораздо легче, чем к слимановскому гранжу и прочим шуткам, да и выглядит он достаточно (хотя порой и чересчур) смелым, но при этом крепко завязан на старых традициях и знаковых вещах и силуэтах дома.

После пышной театральности Гальяно Dior Симонса, нравится он или нет, выглядит свежо и очень современно, но по-прежнему как тот самый Christian Dior — только вырвавшийся из запылившейся театральной костюмерной.

Обзор Buro 24/7: Christian Dior, осень-зима 2014 (фото 1)

Нам не хватало этих ярких и чистых красок, этих четких и понятных, хотя и непростых силуэтов. Легкости, которую Симонс умеет придавать даже предметам, которые в теории должны были бы казаться громоздкими: вспомните, как он обошелся с усыпанными розами пышными и блестящими юбками в пол, как пустил по ним электричество. Здесь то же происходит с черными широкими оборками и стегаными тканями. Из этого стеганого, объемного материала дизайнер конструирует прекрасные, очень изящные архитектурные платья. И темные оборки вместо того, чтобы тянуть коллекцию вниз, утяжелять, уносят ее в воздух  а волны на шарфах становятся частью платьев, словно вырастая из их нежной атласной ткани.

Обзор Buro 24/7: Christian Dior, осень-зима 2014 (фото 2)

Избавляя коллекцию от лишних деталей, акцентируя внимание на чистых формах и цветах, Раф Симонс достигает практически совершенства  именно внешняя мишура помешала ему в прошлом сезоне. Вот и в этот раз лаконичные в остальном платья с подчеркнутыми карикатурными корсетными шнуровками талиями и бедрами выглядят намного сильней завершающих образов, полных крошечных блесток. Краткость и минималистичность не просто сестры таланта Симонса, а этого таланта правая и левая руки, без которых он — никуда.