Поиск

Конструктивная бижутерия

Конструктивная бижутерия

На 3-й Уральской индустриальной биеннале

Текст: Владимир Гридин

В Екатеринбурге открылась 3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства. До 10 ноября в здании недействующей гостиницы «Исеть» можно увидеть основной проект кураторов биеннале Бильяны Чирич (Шанхай) и Ли Чжэньхуа (Пекин — Базель) и итоговую выставку участников арт-резиденций. Здание в стиле конструктивизма построено в первой половине 30-х годов и является частью жилого комплекса НКВД, получившего прозвище «Городок чекистов». В 1920—1930-х годах Екатеринбург становится творческой лабораторией для оттачивания нового стиля архитектуры XX века, получившего название конструктивизм: в рамках развития центра Большого Свердловска возводятся новые типы жилых комплексов, общественных и промышленных зданий. Всего в городе насчитывается более 140 конструктивистских построек. Архитектурное наследие конструктивизма — едва ли не важнейшая часть культурного достояния столицы Урала — вдохновило Марию Чуркину и Анастасию Кандоба на создание сета оригинальных украшений Ural Biennale Accessories, состоящего из колье, браслета и кольца. Их формы навеяны знаковыми для города памятниками конструктивистской архитектуры.

Конструктивная бижутерия (фото 1)

Конструктивная бижутерия (фото 2)

Колье в форме плана гостиницы «Исеть» (архитектор И. П. Антонов), браслет, повторяющий линии похожего на корабль Дома физкультуры спорткомплекса «Динамо» (архитектор В. Д. Соколов), кольцо в виде первого железобетонного сооружения в городе «Белой башни» (архитектор М. В. Рейшер) стали опытом перенесения парадигмы уральского конструктивизма в плоскость ювелирного, декоративно-прикладного искусства. Напечатанные на 3D-принтере украшения доступны в черном и белом цветах в сувенирном киоске биеннале.

Конструктивная бижутерия (фото 3)

Конструктивная бижутерия (фото 4)