Поиск

Неделя мужской моды в Милане: Giorgio Armani

Неделя мужской моды в Милане: Giorgio Armani

Нескучная классика

Вот она — кульминация миланской недели мужской моды, за которой стоит колоссальная индустрия: именно благодаря прежде всего итальянским дизайнерам и брендам мужская мода находится уже несколько сезонов на подъеме, что подтверждает увеличение ее  мировых продаж в 2011 году аж на 9% (оборот рынка мужской моды в том же году составил рекордные 33,42 миллиарда евро).

Почему я упоминаю эти цифры именно сейчас, в предверии разговора о коллекции Giorgio Armani? Дело не просто в том, что Джорджио Армани умеет продавать все, под чем стоит его имя, но прежде всего в том, что он как ни один другой модельер повлиял на развитие современной мужской моды и особенно костюма, и в том, что ему всегда есть что сказать об этом самом костюме. Предыдущая зимняя коллекция дизайнера тяготела скорее к ярковыраженному расслабленному силуэту с подчеркивающими торс приталенными пиджаками на двух пуговицах и очень свободными брюками из мягких тканей. Как и коллекция прошедшего лета с ее расслабленными пижамными и спортивными линиями.

Неделя мужской моды в Милане: Giorgio Armani (фото 1)

На этот раз Армани занял позицию где-то посередине между узким, эстетско-строгим, и объемными, добродушно-расслабленными силуэтами. Узкие или прямые брюки из тканей с явным сильным присутствием эластика в комбинации с матерчатыми пиджаками со спущенной линией плеча, на двух пуговицах из мягкой шерстяной ткани или в стиле китайского милитари — с воротником-стойкой типа "мао" (ни для кого не секрет, что коммерческий интерес дизайнера уже который сезон подряд сосредоточен на китайском рынке). Этот же принцип, но в обратном варианте, применен в ансамблях, составленных из узких приталенных бархатных пиджаков и брюк из эластичной фланели. Именно такие сочетания создают эффект "комфортной элегантности". Еще более сильное впечатление производят ансамбли из бархатных брюк цвета сочного бордо, и "хемингуэевских" жакетов крупной вязки с объемным треугольным воротником, которые были очень популярны у шестидесятников. Интересный поворот все той же темы — опять-таки приталенные пиджаки с эффектом стеганой пижамной ткани и свободные шерстяные брюки. Кстати, эффект стеганости и симметричной "лоскутности" очень обогащает впечатление от банальных кожаных курток на молнии. Брючные костюмы в серо-черную полоску обратили внимание одновременно и своей определенной кроем "помятостью", и подчеркнуто узкой линией талии у пиджаков.

Вообще, за что бы ни брался Армани, он умеет достигать эффекта необыкновенной естественности, и даже неожиданные варианты в его исполнении выглядят как нечто должное, само собой разумеющееся. Тонкие кашемировые свитера с геометрическим оптическим рисунком в сочетании все с теми же брюками из темно-красного бархата в другом случае выглядели бы вычурно, эксцентрично или, простите, как элементарный выпендреж. А тут — сама очевидность и гармоничность.

Эту тему можно еще долго продолжать. Как никогда непринужденно выглядели и знаменитые, излюбленные звездами и сильными мира сего арманиевские смокинги — на этот раз с сильно закругленными лацканами. Вроде бы смокинг смокингом, а вот не скучно и хочется смотреть!

 

 

Текст: Илектра Канестри