Поиск

Как модели старше 60 лет становятся инфлюенсерами в индустрии моды

Как модели старше 60 лет становятся инфлюенсерами в индустрии моды

Их делают своими амбассадорами модные и косметические бренды, а молодые девушки хотят быть на них похожими

Текст: Buro 24/7

Фото: Mango

Интерес к моделям старше 60 лет возник в 2015-м, когда Фиби Файло пригласила 80-летнюю писательницу Джоан Дидион сняться в кампании Céline, а Saint Laurent сделал своим лицом 71-летнюю певицу Джони Митчелл. Поколение бэби-бумеров, молодость которых пришлась на 60-е, долгие годы игнорировались модой, хотя они и были все это время одними из основных клиентов люксовых брендов. Но сейчас ситуация меняется. Business of Fashion спросил у двух успешных моделей старше 60 лет, Лин Слейтер и Мэй Маск, что они думают о возрасте и своей модельной карьере.

«Когда я была молода, мы сжигали бюстгальтеры, все время веселились и без конца ходили на свидания, — сказала Слейтер, 64-летний профессор из Нью-Йорка. — Почему все решили, что мы согласимся с тем, что наша жизнь закончена с наступлением определенного возраста?» 

Сейчас у инстаграм-аккаунта Лин @iconaccidental почти полмиллиона фолловеров. В нем она выкладывает свои снимки в вещах Valentino, Balenciaga, Comme des Garçons, JW Anderson и Uniqlo. Модные бренды сотрудничают с ней для рекламы в инстаграме и ее блоге, который женщина начала вести в 2014 году. Весной 2017-го модель снялась в весенне-летней кампании Mango.

«Кампания была очень успешной, потому что Лин нравится не только людям своего возраста, но и миллениалам», — отметила Диана Пуиг, глава отдела коммуникаций испанской марки.

«Когда вы снимаете взрослую женщину в своей кампании, она не только может вдохновить молодежь, но и вдохновляет свое собственное поколение», — добавил 36-летний Ари Сет Коэн, основатель блога о «взрослой» моде Advanced Style.

Кроме того, успех взрослых моделей связан с тем, что за ними почти всегда стоит интересная жизненная история, которую они могут рассказать. Это доказывает успех Мэй Маск, модели и матери основателя компании Tesla Илона Маска. Три года назад ее агент предложил ей завести инстаграм, «потому что это делают все модели».

«Я начала выкладывать фото, людям они понравились, и фотографы стали сами связываться со мной и просить поработать с ними, — сказала Мэй. — Я превратилась в инфлюенсера, а ведь мне будет 70 через неделю!»

Мэй появилась на обложках New York Magazine, Vogue и Elle и участвовала в нью-йоркском показе Dolce & Gabbana Alta Moda. Недавно модель заключила контракт с американской косметической маркой CoverGirl на съемку в кампании осень 2018 и стала первым амбассадором бренда старше 65 лет. Маск будет представлять не только антивозрастные средства бренда, но и коллекцию макияжа — раньше это делали только юные модели.

«Когда я буду старше, я хочу быть как Мэй Маск», — написала 19-летняя Скарлетт Дженкинс под одним из снимков в аккаунте Мэй. Модель позирует на нем в платье с блестками Dolce & Gabbana.

Российские бренды тоже начинают работать со взрослыми моделями. В октябре 2017 года 12Storeez выпустил лукбук, главной героиней которого стала 62-летняя модель Валентина Ясень. А съемку осенне-зимней коллекции марка Mirstores посвятила бабушке «в образе железной леди», которая носит свитер. 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7