Поиск

Президент ARTCOM Media: "Печатный глянец умрет нескоро, но все-таки умрет"

Интервью с владельцем журнала SNC и российских версий Numéro и Port Александром Федотовым

Президент ARTCOM Media: "Печатный глянец умрет нескоро, но все-таки умрет"
Президент ARTCOM Media Александр Федотов в интервью Наталье Лучаниновой о хобби, которое может стать работой, вариантах достижения цели и неминуемой смерти печатного глянца

О президенте издательского дома ARTCOM Media Александре Федотове известно не очень много. Меж тем, именно он запустил в России журнал Numéro и подключил к работе над ним Андре Леона Телли, а также заново придумал журнал SNC, назначив Ксению Собчак его главным редактором. Задать Александру все интересующие нас вопросы мы отправили нашего постоянного автора Наталью Лучанинову.

Почему ты не даешь интервью? Ты такой серый кардинал? Никто ничего про тебя не знает,  кроме того, что есть симпатичный, молодой и смелый человек, который в очень непростое время решил создать новую медиагруппу. Ты ведь никогда не занимался раньше ничем подобным?
Сколько вопросов сразу!

Хорошо, тогда начнем с такого: откуда ты появился?
В смысле где родился?

Чем раньше занимался?
Ну, я должен все-таки тебе сказать, что интервью я даю, просто очень редко, не в том режиме, как это делает наш главный редактор Ксения Собчак. Это ее работа — давать интервью, а не моя.

Президент ARTCOM Media: "Печатный глянец умрет нескоро, но все-таки умрет" (фото 1)

А твоя какая работа?
Моя — придумать, реализовать и радоваться результатам. Вот что мне больше всего нравится. Может, это во многом напоминает не работу, а хобби, но, как говорится, когда хобби становится работой, это и есть идеальный вариант. Я всегда делаю только то, что мне нравится, и чем труднее цель, тем мне интересней. Я занимался очень многим, все эти проекты остаются и работают.

"интервью я даю, просто очень редко, не в том режиме, как это делает наш главный редактор Ксения Собчак. Это ее работа — давать интервью, а не моя"

И все-таки, почему молодой бизнесмен в такой сложный момент решил создать новый большой медиахолдинг? Чем этот бизнес привлекателен? Тем, что красивый?
Все, чем я занимался, так или иначе связано с дизайном и модой, проще говоря, с той самой красотой, которую ты упомянула. Рекламная кампания первого в мире струйного принтера Olivetti еще в 1997 году и Moscow Design Week, которую мы делаем сегодня, — красиво, проектирование и создание обьектов, у которых нет аналогов в Москве, — тоже красивое дело. А журнальная тема началась очень просто. В 2006 году, когда все уже говорили о назревающем кризисе, во время миланской недели дизайна мы с Паолой Навоне, Джулио Каппеллини и Филиппом Старком, с которыми меня связывают теплые отношения и которые очень много сделали для развития Moscow Design Week, обсуждали отсутствие в России журнала о современном дизайне. Это были просто дружеские посиделки, и я спросил, какое издание они считают профессиональным. Они назвали голландский Object, в итоге я решил сделать его в России.

Не имея никакого издательского опыта?
Опыт — это то, что ты приобретаешь, а не то, с чем рождаешься. Я закончил Московский физико-технический институт, если проще — физтех, факультет аэрофизики и космических исследований, и там нас научили решать любые поставленные жизнью задачи. Там я понял: если у тебя есть цель, для ее достижения нужно всегда иметь несколько вариантов возможного решения. Все мои сотрудники знают, что ко мне нельзя приходить с одним предложением, всегда должен быть выбор. Когда у тебя есть несколько вариантов, ты обязательно достигаешь цели.

Президент ARTCOM Media: "Печатный глянец умрет нескоро, но все-таки умрет" (фото 2)

Ты сам набираешь сотрудников?
Ключевые решения принимаю сам, но это не значит, что я не делаю ошибок. С кем-то сработаться не удается по разным причинам. Мы изо всех сил стараемся привлечь лучших людей, которые есть в этом бизнесе. Всех не всегда получается, конечно, но я уверен, что самым главным нашим показателем является команда. Если фото всех наших сотрудников повесить на доску почета, это будет самая мощная доска почета!

"Все мои сотрудники знают, что ко мне нельзя приходить с одним  предложением, всегда должен быть выбор. Когда у тебя есть несколько вариантов, ты обязательно достигаешь цели"

Это ты придумал сделать Ксению Собчак главным редактором SNC?
Список кандидатур на эту должность утверждался мной, и можно сказать, что кандидатуру Ксении придумал я. Но также можно сказать, что у окружающих меня людей была уверенность в невозможности реализации этого фантастического плана.

Ты не боишься, что SNC может стать журналом одного человека и с уходом Ксении просто прекратит свое существование? Там ведь все построено на ней и на ее имени. Не чувствуешь себя заложником Ксении Анатольевны?
У нас с Ксенией Анатольевной очень хорошие отношения. Не думаю, что стоит обсуждать возможность ее резкого ухода.

Я не о том, что вы можете поссориться, в жизни ведь все бывает: дети, например, или просто работа перестает интересовать, ситуация может измениться и так далее.
Любой журнал, а тем более такой крупный, как SNC, не делается одним человеком. Понятно, что роль Ксении очень велика, но все-таки это не телепередача, которую после ухода ведущего повторить очень сложно. Журнал — это другое, и за пределами того, что видят читатели, есть еще очень большая команда. Ну, а если в семейной жизни Ксении произойдет то самое счастливое событие и она не сможет заниматься журналом, значит, мы придумаем какую-нибудь фишку. Главное — не бояться, а делать, ставить задачи и находить способы их решения.

Придумка с Ксенией, конечно, была гениальна. Вы привлекли огромную аудиторию, но вы и полностью переделали издание. От старого SNC не осталось вообще ничего. В связи с чем вопрос: а стоило ли его покупать, если можно было просто сделать новый журнал с Ксенией Собчак?
Да, можно было и новый сделать, назвать его как-то по-другому, а можно было переделать. Но, если честно, у журнала была хорошая дистрибуция, это оказался определяющий момент. А поменяли мы его потому, что, как я уже говорил, мне интересно делать то, что мне интересно, аудитория же старого SNC меня совершенно не интересовала.

Президент ARTCOM Media: "Печатный глянец умрет нескоро, но все-таки умрет" (фото 3)

Президент ARTCOM Media: "Печатный глянец умрет нескоро, но все-таки умрет" (фото 4)

Когда я узнала, что перезапускается L'Officiel, я была почти уверена, что это ты его купил, и в итоге ошиблась. Но, тем не менее, мне до сих пор непонятно, почему такой рисковый человек, каким ты являешься, отказался от идеи забрать L'Officiel?
Забрать, как ты говоришь, — это уже какое-то рейдерство! Сегодня для нас самый важный проект в женской моде — это Numéro, а L'Officiel — это уже более массовый журнал, другая ниша. Пока мы ее не развиваем, хотя, конечно, думаем об этой части рынка. Мы делаем красивые журналы, и иногда это мешает коммерции. Но могу сказать, что SNC мы сейчас запускаем в Казахстане. Для молодого русского издательского дома — важный момент!

Все твои журналы отвечают твоему вкусу?
Да, я совершенно определенно могу сказать, что все они мне нравятся. Есть коммерческие задачи, ведь журналы должны приносить прибыль, есть трудности, которые мы преодолеваем, но совершенно точно и издания, и команда, которая их делает, мне нравятся.

Ты уверен, что сможешь создать журнал такого уровня, как Numéro, в России? Сделать его лучше Vogue?
Я думаю, что правильно будет сказать так: Vogue, как это и заявлено у него в рекламном слогане, сделал женщину, а Numéro создает настроение и идеи у тех, кто делает Vogue. Нельзя говорить, кто из нас лучше, кто хуже, мы делаем разные вещи. Значительную часть аудитории Numéro можно назвать профессиональной, но это не только стилисты, фотографы и журналисты, есть еще очень много других людей, которые могут находить в нем что-то для своего творчества. Он в принципе отличается от всего остального женского глянца: там больше текстов, больше аналитики и сложных тем; аудитория Numéro — это еще и женщины, которые читают мужские журналы, и я могу сказать, что это лучшая аудитория для рекламодателей, потому что она задумывается и принимает решения самостоятельно.

"Vogue, как это и заявлено у него в рекламном слогане, сделал женщину, а Numéro создает настроение и идеи у тех, кто делает Vogue"

Ты купил портал Trendspace — почему вдруг такое решение? Думаешь, все-таки рано или поздно Интернет вытеснит печатные журналы?
Trendspace скоро будет таким же, как SNC, мы к этому сейчас идем и вообще развиваем digital-направление. При всей моей уверенности, что печатный глянец  умрет еще очень нескоро, я не буду отрицать того, что он все-таки умрет, пусть и не в ближайшие 10—15 лет. Вопрос в том, какие журналы исчезнут и когда. Я думаю, что издания вроде Numéro или Port умрут последними, потому что это не новости, которые можно посмотреть в айфоне. Съемки, которые для них делаются, в айфоне пока не посмотришь. Но уже понятно, что через какое-то время все СМИ изменятся, они меняются уже сейчас, и не обращать внимания на этот вектор не просто неправильно,  а уже и невозможно.  

Президент ARTCOM Media: "Печатный глянец умрет нескоро, но все-таки умрет" (фото 5)

Наталья Лучанинова Лиза Мелина

23 июля 2014, 13:25

Оставьте комментарий

загрузить еще