Поиск

Как построить успешный отельный бизнес: пример Oetker Collection

Как построить успешный отельный бизнес: пример Oetker Collection

И при чём здесь «моджо», как у Остина Пауэрса

Текст: Buro 24/7

В группу Oetker Collection входят девять отелей в разных странах мира, среди них Le Bristol в Париже, Hotel du Cap-Eden-Roc на мысе Антиб и Brenners Park в Баден-Бадене, семейный курорт с медицинским центром и первом в мире спа-центром.

На чём строится успешный семейный бизнес и при чём здесь «моджо», нам рассказали исполнительный директор Франк Марренбах и вице-президент компании Филипп Перд.

О дизайне и оформлении отелей

Мы стремимся делать сложный, утончённый и одновременно очень простой дизайн, чтобы, открыв дверь, наши гости сразу почувствовали, что они дома, в своей уютной комнате и окружены уникальными, красивыми вещами. Каждый предмет мебели в нашем отеле Jumby Bay на одном из Карибских островов был специально разработан, а затем произведён в Европе. Кроме того, в каждом нашем отеле особое внимание уделяется цветам. Мы сотрудничаем с флористами, которые каждые два дня ходят на рынок и выбирают именно те цветы, которые создают правильную атмосферу и радуют наших гостей. 

О сервисе

Есть три составляющих успеха: способность учиться и чувствовать себя комфортно, предоставляя услуги; правильная реакция на негатив — чувствовать, в каком настроении пришел гость, и уметь отражать и перенаправлять эту энергию; и самое главное — быть семьёй и доверять друг другу. Именно ощущение семьи и свободы, которую даёт компания Oetker, помогает сотрудникам на протяжении долгих лет оставаться в команде. Так, например, в нашей компании есть сотрудник, который продолжает работать с нами даже после выхода на пенсию, уже четыре года, проработав до этого 45 лет. 

О смелости и суперспособностях

Как в фильме про Остина Пауэрса, в любой работе важно сохранить «моджо», иначе вы теряете свои сверхспособности. Чтобы успешно работать в сфере услуг, нужна смелость. Именно поэтому мы нанимаем в компанию людей за их качества и индивидуальность, а не для того, чтобы они просто отвечали на звонки. Личность играет большую роль, особенно в небольшой компании. У нас работают около трёх тысяч человек, поэтому мы так близки с командой, и в этом наше главное отличие от других компаний в этой сфере.

О диджитализации 

Раньше, чтобы привлечь к себе внимание, брендам приходилось тратить большие бюджеты на материалы в печатных изданиях и рекламу. Сегодня печатная пресса по-прежнему важна, поскольку это площадка для больших и глубоких материалов, но если вы никак не представлены онлайн, то вы теряете большой процент потенциальных клиентов, о вас просто не узнают. Важно быть актуальным и быть в курсе всего, что происходит. Например, когда мы опубликовали картину Бэнкси, порезанную в шредере, то получили сотни тысяч лайков и комментариев, это вызвало небывалую реакцию. Поэтому у нас в команде работают около 50 человек, которые занимаются только диджитал-направлением компании. 

О сомнениях и мотивации

Мир полон возможностей, а успех вашего дела напрямую зависит от того, как вы себя чувствуете и с каким настроением просыпаетесь. Нельзя быть заложником трудностей и сомнений, важно знать о них и противостоять им и не путать позитивный настрой с наивностью. Хорошие родители не будут всё время учить ребенка, они только будут задавать такие вопросы, которые помогут выбрать нужное направление. Многие думают, что будущее нельзя изменить, но я с этим не согласен. Каждую минуту мы меняем своё будущее, даже если ничего не делаем. Сомнения есть у всех, и это нормально. Если человек ни в чём не сомневается, то либо он гений, либо глуп. Задавайте как можно больше вопросов, из них формируются знания и мнение. 

Об амбициях и планах 

Главный фокус этого года — завершить реконструкцию Jumby Bay, которую мы начали в прошлом году. Она достаточно масштабна и затронула спа, пляжный бассейн, оформление номеров и глобальную перестройку двенадцати вилл. Если говорить о компании в целом, то Oetker Collection — это небольшая компания, и мы не хотим разрастаться до 100 отелей, нам важно развивать то, что у нас есть, и сохранить лучших людей в команде, чтобы двигаться дальше. Будем ли мы открывать новые отели? На моём столе всегда много разных предложений, так что кто знает.