Поиск

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке

Нет ничего лучше, чем сбежать из холодной зимы в тропическое лето, — Нино Элиава убедилась в этом на родине цейлонского чая

Текст: Buro 24/7

Самый красивый пляж в Индийском океане. Звучит достаточно соблазнительно, чтобы посетить родину цейлонского чая? После нашей с подругой поездки в Марракеш,
в сказочную гостиницу Amanjena, я окончательно и бесповоротно влюбилась в сеть Aman и теперь мечтаю раз в год посещать их. В моём виш-листе — Amangiri в Гранд-Каньоне, Amanzoe в Порто Хели и Aman в Венеции.

Когда я решила поехать на Шри-Ланку, то не раздумывая выбрала отель Amanwella —
за его магический пляж. Запах соленых океанических волн, масла для загара, свежих книжных страниц и тропических фруктов — единственное, что по-настоящему способно восстановить силы после стресса городской жизни. Нет ничего лучше, чем сбежать из холодной зимы в тропическое лето.

После подтверждения брони нам прислали список экскурсий и занятий и составили идеальное расписание на время всего отдыха. Что очень важно: у нас заранее узнали, есть ли у кого-нибудь аллергия на те или иные продукты и учли все другие наши пожелания!

Из Москвы на Шри-Ланку летает несколько авиакомпаний, мы выбрали прямой, ночной рейс. Перелёт долгий — 8,5 часа, но как приятно заснуть под размеренный гул самолёта, мечтая о загадочном Цейлоне.

Прямо перед выходом на посадку нас ждал приветливый сотрудник Novikov Group с нашим заказом How to Green. Я уже не первый раз пользуюсь их сервисом, для меня очень важно качество еды, я много путешествую, и, поверьте, ни у одной авиакомпании вы не найдете такого сбалансированного, полезного и очень вкусного меню.

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 1)

День 1. Серфинг

Если вы решили заняться серфингом, будьте готовы вставать очень рано. Но оно того стоит! Я никогда не думала, что смогу встать на серф, но успокаивала себя тем, что 5 лет занятий йогой, пилатесом и функционалкой должны мне помочь осилить этот квест.

Итак, 7 утра, мои голова и глаза ещё спят, но желание освоить серфинг сильнее. Утренний душ — и можно бежать к нашему тренеру. За нами заехали на джипе-кабриолете и повезли на пляж для начинающих, где нет камней и волны не такие большие. После вводного рассказа о том, что нужно делать и как называются части доски, мы сделали зарядку — и пошли в океан.

Я была покорена! Ты наедине с собой, шипящие волны и ни с чем не сравнимый драйв,
ну что может быть круче?! Если бы я знала, что это настолько потрясающе! Мои занятия спортом действительно помогли, ведь, если тело в тонусе, то все дается легко. Не то чтобы я сразу покорила волну, но это оказалось не так сложно. Это ни с чем несравнимое чувство — быть на волне и ощущать океан под ногами.

После занятия нас напоили свежевыжатым ананасовым соком с кокосовой водой, и мы вернулись в гостиницу завтракать. Завтрак — это моя слабость, мне очень важно, чтобы он был плотный, но в то же время здоровый. В разные дни на Шри-Ланке мы ели перловую кашу с бананами (на острове около 10 видов бананов, которые ничего общего не имеют с теми бананами, к которым мы привыкли), омлет с креветками или лососем, блины из гречишной или рисовой муки, вкуснейшие куриные сосиски и бекон, круассаны с местным вареньем из ананаса, гуавы или манго — можно продолжать бесконечно. Мы провели весь оставшийся день у бассейна, в котором отражались изогнутые пальмы. Умиротворение — тишина и только отдаленный шум волн и запах новой книги в руках.

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 2)
Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 3)

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 4)
Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 5)

День 2. Сафари

Утро началось со свежих фруктов и йоги на берегу океана, в тени пальм. Наш инструктор, не совсем типичный йог, больше похожий на любителя хачапури и хинкали, оказался гибким профессионалом. Он показывал чудеса растяжки и очень ревностно относился к тому, что мы не всегда могли выполнить его задания. А дальше — завтрак, океан, книга, дневной сон, ланч и захватывающее приключение впереди.

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 6)
Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 7)

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 8)
Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 9)

Сафари в заповеднике Udawalawe. Национальный парк расположен в часе езды от гостиницы, простирается на 30 000 гектаров и граничит с резервуаром. Он славится своими слонами (в парке проживает около 400 этих животных), павлинами, оленями, буйволами, обезьянами, крокодилами и огромным количеством совершенно разных птиц. Наблюдать за животными в их среде обитания, так близко, очень необычно, будто прикасаешься к тайнам природы. Вокруг ходят павлины распушив хвосты и демонстрируют технику танца привлекающего самок, мартышки смешно, очень по-человечески играют, вокруг летают орлы, какаду и разноцветные птицы со сложными названиями. Но больше всего мне понравились олени, самые красивые и грациозные создания, невозможно отвести от них глаз. После полуторачасовой езды по заповеднику мы остановились на вершине горы, чтобы перекусить и с биноклем наблюдать за большими стаями птиц и стадом слонов, идущих вдоль реки. Ощущение, будто ты смотришь диснеевский мультфильм и сейчас Муфаса покажет Симбу.

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 10)
Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 11)

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 12)
Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 13)

День 3. Свидание на плоту

Ужин на плавучем плоту по лагуне Mawella точно можно назвать самым романтичным свиданием в моей жизни. Всего в 30 минутах езды от нашей гостиницы находится одна из самых больших и красивых лагун в регионе. Плот, больше напоминающий кровать, плывет по сказочному озеру. Никакого навязчивого шума мотора — плот дрейфует по слабому течению, а наш гид наполняет бокалы вином и рассказывает про обитателей этой лагуны. Помимо пеликанов, аистов и красивых маленьких разноцветных птиц там водятся водяные змеи и какое-то невероятное количество летучих мышей — что не очень-то приятно, но нашего гида определенно ничего не смущает. А в это время мимо нас проплывает змея, как ни в чем не бывало. Свидание не для слабонервных. Дальше — лучше: поужинав и посмотрев красивый закат, мы приплыли к деревьям, покрытым летучими мышами. По версии наших сопровождающих, это безобидные создания — просто с плохим пиаром. И правда, тысячи мышей летают над головой, и им точно нет дела до нас. Если вы любите хорошие фильмы ужасов, то это свидание можно сравнить с чем-то подобным. Не хватало только нервного поедания поп-корна.

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 14)
Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 15)

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 16)

День 4. И снова серфинг

Второй урок серфинга точно дал понять, что все не так легко, как поначалу кажется. В этот раз нас повезли на скалистый пляж с большими волнами. Уровень сложности вырос в разы, а навыки еще не отработаны. Думаю, перед тем как встать на настоящую, не «детскую» волну, все-таки нужно отточить движения. Хотя после десяти безуспешных попыток я все же встала на волну, но это было ужасно изнурительно. Океан, конечно, тебя не щадит. После 2 часов стараний мы решили, что пора расслабиться, насладиться нашим пляжем и позагорать. Последнее на Шри-Ланке означает «поджариться». Солнце кажется нежным и спокойным, но это всего лишь иллюзия, созданная каким-то испарением в воздухе, прикрывающим пылающие лучи.

В общем, несмотря на защиту, мы все-таки обгорели. Но в нашем отеле этого просто так не оставили. Ассистент заметил ожоги и сказал, что организует доставку свежего алоэ вера в номер. Когда мы вернулись после ужина, он лежал в мини-баре, обработанный и готовый к использованию. Это чудо природы обладает заживляющим, успокаивающим и увлажняющими свойствами, хотя вы это и так знаете. На следующее утро не было и следа от солнечных ожогов, только ровный и красивый загар.

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 17)

День 5. Дельфины и киты

На пятый день нашего пребывания на Шри-Ланке мы решили взять катер и попытать счастья в поиске китов и дельфинов. Проснувшись рано утром, мы сели в автомобиль, который нам любезно предоставил отель. Более того, там нас уже ждал горячий завтрак, кофе, чай и свежие фрукты.

Разместившись в удобном катере, мы предвкушали приключение, однако все оказалось не так просто. Часов пять погони за китами — а мы так и не увидели ни одного, даже самого маленького! Хорошо, что стаи дельфинов и черепах не дали нам соскучиться, как и двухэтажные плавучие автобусы, забитые туристами под завязку, — все в поиске китов. С чувством выполненного долга мы вернулись на райский пляж и решили, что и нам, и китам так будет намного спокойнее.

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 18)

Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 19)
Путевые заметки Нино Элиава о путешествии по Шри-Ланке (фото 20)

Плейлист

Вещи, которые обязательно нужно взять с собой