Поиск

«Доброшрифт»: как убедить крупные компании и медиа изменить свой логотип, чтобы привлечь внимание к проблеме ДЦП

«Доброшрифт»: как убедить крупные компании и медиа изменить свой логотип, чтобы привлечь внимание к проблеме ДЦП

Интервью: Елизавета Мальцева

В первую среду октября отмечается Всемирный день детского церебрального паралича — ДЦП. Звучит как название праздника, однако не вполне веселого. В России внимание к этому заболеванию второй год привлекает проект «Доброшрифт», организованный фондом «Подарок ангелу», агентством Smetana и «Росбанком». На один день множество крупных компаний и изданий — и BURO. в их числе — меняют написание своих названий на неровные буквы. Именно такими и с огромным трудом пишут дети с ДЦП.

О том, как убедить серьезный банк поставить огромные кривоватые буквы в качестве логотипа и сделать «Доброшрифт» народным, BURO. рассказала директор благотворительного фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова.

О запуске фонда

Я долгое время работала в маркетинге и PR и получала удовольствие от этой работы. Но мне казалось, что имеющиеся у меня ресурсы и опыт расходовались не всегда со смыслом и пользой. И все наложилось. У меня случилась личная история, я начала волонтерить, потом познакомилась с Галей Тихоновой — у нее растет сын с церебральным параличом. И мы стали помогать родителям детей с инвалидностью, сфокусировавшись на заболевании ДЦП. Шесть лет назад мы создали благотворительный фонд «Подарок ангелу» и с этого года начали помогать еще и взрослым.

Сейчас самый частый запрос от нашей подопечных — на технические средства реабилитации (ТСР), которые помогают маломобильным людям передвигаться. Это инвалидные кресла, вертикализаторы, ходунки. К сожалению, в России государство по индивидуальной программе реабилитации (ИПР) очень часто выдает непригодные инвалидные кресла — они не всем подходят, так как не настраиваются под тело. Многое случилось за время существования фонда. У нас появились большие реабилитационные программы, например «Школа особенного родителя». Наши московские специалисты обучают региональных своим реабилитационным, логопедическим и психологическим методикам. Эта школа не только для специалистов — мы также ведем работу с родительским сообществом: помогаем принять своего ребенка, правильно заботиться, снять психологическое напряжение.

Работа в благотворительности научила меня основному принципу, который я исповедую: невозможное возможно. Благодаря тому, что я вижу результаты, которых достигают подопечные фонда, даже когда все вокруг опускают руки и отворачиваются.

Гимном проекта в этом году станет трек Левана Горозия «Никто кроме нас»

О состоянии благотворительности в России

Наш фонд — не волонтерский, и с волонтерами мы не работаем. Это наша позиция. Я знаю фонды, которым это удается, их очень мало — «Старость в радость», «Вера»… Что касается масштабной волонтерской деятельности, я, честно говоря, считаю ее профанацией. В России нет достойного образования для волонтеров.

Если говорить о людях, которые в целом заняты в благотворительности, то это совершенно необязательно личная история, ситуация за последние 5 лет изменилась. Три года назад я прогнозировала переход сектора сферы НКО, третьего сектора, в профессиональный рынок в России через 5 — 10 лет. За прошедшее время в сфере произошли изменения — хорошие и большие. Не уверена, что они видны, — это больше статистика внутри сектора. Фонды стали гораздо профессиональнее, прозрачнее. Новые организации понимают, как работать. В нашей стране по-прежнему не хватает профессиональной образовательной системы. Я могу выучиться на журналиста, экономиста, но почему я не могу выучиться на менеджера НКО? Неоткуда браться «молодой крови», и все, что сейчас происходит — абсолютно самобытная история, которая развивается внутри сектора самостоятельно. Люди в благотворительности в России — они self-made, без образования в сфере. Учатся на деле, с нуля, пребывая в шоке. Это, конечно, тоже работает, но не ведет к системе.

О реабилитационных центрах и среде

Почти везде в России система заботы и опеки над недееспособными детьми остается советской, и преодолеть это можно, только полностью эту систему изменив. Некоммерческий сектор в этом плане делает многое. Надо отдать должное и нашему государству, которое осознает эту необходимость. Но меняется все очень медленно.

Для фонда «Подарок ангелу» физическая реабилитация по мировым стандартам — новая тема, мы начали заниматься ей только около 2 лет назад. Но нацелены на то, чтобы таких инновационных центров, как наш партнерский «Апрель», стало больше. В следующем году хотим вплотную заняться этим вопросом. В наших планах — открытие реабилитационного центра в Москве, но пока не могу рассказать детали, так как есть сложности со сроками.

«Доброшрифт»: как убедить крупные компании и медиа изменить свой логотип, чтобы привлечь внимание к проблеме ДЦП (фото 1)
Мерч проекта 

Нашим школам абсолютно точно не хватает инклюзивности. Мы провели внутренний опрос среди подопечных и выяснили, что порядка 60% детей, которые пытаются обучаться в обычных школах, сталкиваются с буллингом. Другой наш опрос касался того, насколько общество в целом готово принимать детей с инвалидностью. Почти половина ответивших — 45% — считает, что маломобильным детям лучше учиться в специальной школе. К сожалению, большинство все еще не готово впускать в обычную жизнь особенных детей. Эти цифры лучше, чем те, что мы получили 5 лет назад, но впереди еще годы работы.

О работе и свободном времени

Выработка рычажка переключения «Мой рабочий день закончился, я больше об этом не думаю» за годы в благотворительности сильно зависит от человека. Мы иногда работаем и в выходные, я привыкла, что на мой телефон сообщения приходят и в 12 часов ночи. Мне кажется, так у всех моих коллег, и все научились совмещать это с личной жизнью, досугом, хобби и т.д.

Я профессионально занимаюсь вокалом, но последние три месяца времени на это не хватает, потому что мы готовим «Доброшрифт» — очень трудоемкий, требующий большого ресурса и внимания проект. Единственное, что я делала, — уезжала на выходные, чтобы сменить картинку и поработать в другом месте.

Благотворительность — это такая же работа, как и и любая другая. Если ты хочешь быть эффективным, то должен периодически менять фокус. Лучший отдых — смена вида деятельности.

О «Доброшрифте» в прошлом году

Мы давно говорим с общественностью о том, что вокруг нас есть маломобильные люди и им необходима помощь. Это сложная в коммуникации проблема — она не имеет четкого хеппи-энда. Для того чтобы ребенок сделал первый шаг, самый маленький, может понадобиться 16 лет жизни.

«Доброшрифт»: как убедить крупные компании и медиа изменить свой логотип, чтобы привлечь внимание к проблеме ДЦП (фото 2)

У нас была масштабная социальная кампания «Спасибо» с нулевым бюджетом — это такие красные кривые буковки. У нее был такой посыл: чтобы написать слово «Спасибо», у ребенка с церебральным параличом уходит около 60 минут из-за повреждения моторики рук, а чтобы помочь такому ребенку, достаточно всего двух минут. Потом мы встретили Андрея Бузина, руководителя агентства Smetana, который доработал эту идею и придумал механику «Доброшрифта». В прошлом году 33 ребенка с диагнозом ДЦП, подопечные нашего фонда, нарисовали по букве, а мы объединили их в алфавит — латинский и кириллицу. И во Всемирный день церебрального паралича написание названий более 400 крупных российских и мировых брендов преобразилось благодаря «Доброшрифту». За год проведения кампании было собрано 16 млн рублей на помощь 241 семье.

О проекте этого года

Наш главный партнер «Росбанк» уже сменил свою огромную вывеску на написанную «Доброшрифтом», показав всем класс! Это очень большой показатель изменений — лед тронулся. Бизнес готов менять мир, рассказывая важные вещи от своего лица, активно включаться в благотворительность и популяризировать важные темы, а не просто выделять деньги, как это было 10 лет назад.

Также в этом году наш генеральный инфопартнер — «Яндекс», он проводит самый масштабный редизайн своей страницы в истории компании. Во время пандемии мы уже работали с «Яндексом» — запустили службу перевозок врачей в 32 регионах. Также доставляли на «Яндекс.Такси» онкобольных, доноров крови в больницы. Во вторник утром Единая Медиа Группа выложила на своей странице в фейсбуке с интерактивными картами Mediamaps карту осведомленности о ДЦП в России. Она пустая. И это была их инициатива — мы не договаривались.

Карта осведомленности о ДЦП Mediamaps

7 октября состоится один из первых после пандемии интернациональных хоккейных матчей Россия — Китай. Он будет полностью брендирован «Доброшрифтом»: ледовая арена, борты, форма игроков.

В проекте «Доброшрифт» есть идея про человеческую сопричастность. Люди работают с людьми, а не компании с компаниями. Мне кажется, это максимально просто и доходчиво объясняет, почему в этом году в акции будут участвовать уже более 800 организаций. Мы планируем удвоить результаты прошлого года.

При этом принять участие в проекте может каждый. Мы предоставляем свободное пользование шрифтом — кто-то даже тату набивал! Способов информационной поддержки множество: пошерить новости в своих соцсетях, поменять логотип компании, слоган, купить фирменное худи или футболку. Конечно, важна и финансовая поддержка — донаты.


Сайт проекта dobroshrift.ru

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7