Поиск

Главные тенденции, события и инфлюенсеры — модные итоги года в картинках

Главные тенденции, события и инфлюенсеры — модные итоги года в картинках

Художник Вера Рейнер рисует модный 2018-й

Текст: Вера Рейнер

Иллюстратор: Вера Рейнер


Главные тренды, события и герои — все, что происходило в модной индустрии в уходящем году, журналист и художник Вера Рейнер подытоживает в картинках. 

 

Новый Celine vs #oldceline

С будущим Celine все стало ясно в тот самый момент, когда Эди Слимана назначили креативным директором французского дома. Любят и ненавидят дизайнера за постоянство — во всех подопечных брендах он продолжает делать одно и то же, гнуть свою линию, даже если она противоположна привычной линии работодателей. В случае с Celine разрыв между «было» и «стало» оказался чересчур драматичным. И ни одного доброго слова о первой коллекции Слимана, кажется, не было сказано вообще — при этом в росте продаж после его прихода никто не сомневается.

 

Вещи-мемы

Солнечные очки такие маленькие, что от солнца закроют разве что зрачки. Куртки такие объемные и многослойные, что в такси поместится только одна из вас — или она, или вы. Шляпы размером с пляжный зонт, ботфорты-угги, кроксы на суперплатформах — дизайнеры развлекались и искали внимания публики, как могли.

 

Инфлюенсеры: от микро до нано

С тем, кто такие инфлюенсеры, мы давно разобрались: влиятельные персоны, главный капитал которых — количество подписчиков и их интерес к жизни любимой звезды, а не какой-то конкретный талант. Микроинфлюенсеры — то же самое, только рангом пониже: еще недавно считалось, что ими могут считать себя все, у кого в соцсетях не меньше двух тысяч подписчиков. Под конец года ученые открыли новый вид — наноинфлюенсеров. Аудитория у них еще меньше, зато ее доверие к своим героям, предположительно, выше, а значит, работать с ними для брендов еще эффективнее. За совет не благодарите!

 

Виртуальные инфлюенсеры

Для того чтобы влиять на человеческие умы, не обязательно даже быть реальным — герои и героини, существующие исключительно в Сети, шаг за шагом захватывают мир моды. В этом году мы следили за digital-войной и последующим примирением «роботов» из семьи Brud — @lilmiquela и @bermudaisbae. Делали ставки на то, когда @bermudaisbae расстанется с @blawko22, заработав на расставании очков сочувствия, как и «реальные» селебрити. Рассуждали, зачем собственная виртуальная армия понадобилась Оливье Рустену и надолго ли затянется его идея с отрядом digital-моделей. А под конец года со смесью любопытства и ужаса разглядывали российских виртуальных инфлюенсеров и пытались разобраться, какая из них была первой на самом деле.

 

 

Американа

Придя в Calvin Klein, Раф Симонс принялся за исследование американской поп-культуры и всех ее ключевых образов. С его легкой руки все и вспомнили о ковбоях, а пика интерес к героям вестернов в моде достиг к осени 2018-го. Не поддаться всеобщей эйфории и не купить хотя бы пару казаков удалось только самым стойким.

 

 

 

Отказ от меха и пластика

О том, что моде пора взять курс на осознанность, говорили и до 2018-го, но тогда такие речи звучали как нечто из ряда вон выходящее. Теперь же странно выглядят те бренды, которые до сих пор держатся за натуральный мех и еще не выпустили хотя бы капсулу с товарами из переработанного пластика.

 

Вирджил Абло — номер один

Обойдя Демну Гвасалию и Алессандро Микеле, Вирджил Абло и его Off-White заняли первую строчку в списке самых популярных фэшн-брендов 2018 года по версии Lyst. Год для Абло действительно выдался удачным: Versace и Givenchy он, вопреки слухам, не возглавил, зато принялся реформировать мужской Louis Vuitton. Ну и ни месяца, конечно, не проходило без объявления об очередной его громкой коллаборации.

 

 

 

Разнообразие красоты

Традиционные модельные стандарты сегодня стали условностью. И на подиумах, и на обложках теперь встречаются самые разные героини, и этому можно только порадоваться. Хотя не ко всем из них публика оказывается готова — судя по волне, которую подняла в Сети обложка Cosmopolitan с Тесс Холлидэй, 2019 год стоит посвятить борьбе с фэтфобией.

 

 

 

Рианна и ее брови-ниточки для Vogue

Появление Рианны на обложке Vogue UK, пусть даже главного в году, сентябрьского, — не самое масштабное и великое событие этого года, с какой стороны ни взгляни. Но именно после этой съемки заговорили о скором возвращении в моду бровей-ниточек. Широкие, пышные, как бы естественные, но не очень-то — такими стали «правильные» брови с приходом в нашу жизнь инстаграма. Они, конечно, не ушли с арены — возвращение «ниточек» пока так и осталось лишь в заголовках. Но даже обсуждение возможности этого камбэка доставило нам немало веселых минут.

 

Закрытие печатных журналов

Хотя классные журналы продолжают появляться, закрывались в 2018 году печатные издания куда чаще. Кто-то уходит в интернет, кто-то уходит в никуда, кто-то не может определиться со своей судьбой: про некоторые журналы невозможно точно сказать, жив пациент или наконец-то мертв. Особенно отличился в этой бесконечной игре в чепуху один небезызвестный российский ИД. Досталось не только Numero, у которого за всю историю существования в России не было и пары месяцев спокойной жизни, но и вообще всем журналам с черной меткой этого дома на обложках.